Работаю в одной фирме уже практически 2 года. Хочу уволиться по собственному желанию. Подскажите,...

Тимур Умеров
Постоянная ссылка #

Добрый день, работаю в одной фирме уже практически 2 года. Хочу уволиться по собственному желанию. Подскажите, как происходит расторжение трудового договора по собственному желанию? Мне нужно писать заявление, так как это делается обычно, т.е. «прошу расторгнуть трудовой договор по собственному желанию»?? Что еще нужно от меня, кроме заявления? Могу я написать заявление, если сейчас нахожусь в отпуске (взял его, чтобы пройти стажировку по новому месту работы).

Натали
Постоянная ссылка #

Тимур, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив при этом работодателя за 2 недели. Делается это путем написания заявления (в вашем случае по собственному желанию) (ст. 80 ТК РФ). Вы можете либо написать его от руки, либо напечатать на компьютере, законодательство не устанавливает каких-то конкретных требований к оформлению таких заявлений. Примеров в интернете миллион, выберите одно из  них. Причину увольнения по собственному желанию в заявлении писать не обязательно. Двухнедельный срок начинает отсчитываться на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

Заявление вы можете написать во время нахождения в отпуске. Законом это не запрещено. Запрет на увольнение в период отпуска предусмотрен только для случая, когда договор хочет расторгнуть работодатель. При желании вы можете уволиться по собственному желанию по окончании отпуска. Предоставление отпуска с последующим увольнением – это право работодателя, а не его обязанность. В этом случае днем увольнения будет считаться последний день отпуска.

После того, как вы напишете заявление и отнесете его в отдел кадров, работодатель должен составить приказ об увольнении.  Чаще всего он составляется по форме №Т-8. Работодатель должен ознакомить работника с приказом об увольнении под роспись.