Всем привет! Сразу хочу попросить извинения за оффтоп. В процессе обсуждения одной из тем данного...
Зависит от инспектора и от ситуации.
Оговоримся сразу - инспектор не обязан сообщать о подобных ошибках, если они никак не влияют на его работу. Ну и напомним, что для разных процессов внутри налоговой есть разные специалисты )
На примерах:
- если у инспектора-камеральщика "вылезла", допустим, арифметическая ошибка в декларации, из-за которой данные, которые он вводит в систему, не проходят контрольные значения - о такой ошибке, скорее всего, сообщат. Точнее, запросят разъяснения и плательщик найдет и исправит ошибку;
- если инспектор, который ведет расчеты с бюджетом (так называемый отдел урегулирования задолженности), видит, что плательщик, допустим, промахнулся с порядком цифр в платежке (заплатил 30 т.р. вместо 3 т.р.) - тоже скорее всего сообщит. Чтобы потом не возиться со сверками-перепроверками-возвратами-зачетами;
- если инспектор делает проверку по документам (например, на возмещение по НДС) - то тут уже полностью на усмотрение инспектора. У меня были ситуации, когда инспектор в ходе проверки сообщал о таких вещах. И даже очень своевременно, так, что успевали подать уточненку. Но это исключительно уже "добрая воля" инспектора. Может и промолчать и ничего ему за это не будет.
Если допущена ошибка, то в какую бы сторону не привела она (увеличение или уменьшение) это будет считаться нарушением и учитывая п.1 той же статьи - "соблюдать законодательство о налогах и сборах" налоговый инспектор обязан сообщить об ошибке, но в силу субъективности конечно же может этого и не сделать, потом ведь никто не узнает видел ли он эту ошибку или нет.
Вопрос у Вас, Роман, очень интересный и как обычно провокационный)))
А ошибкой, опечаткой и опиской можно не только завысить размер налоговой базы, но и занизить его.
Например инспектор при камералке увидит, что плательщик что-то сделал неправильно и это привело к увеличению налоговой базы. Он сообщит об этом плательщику. Плательщик будет рад, что нужно заплатить сумму налога меньшую, чем предполагалось.
А спустя какое-либо время инспектору понадобится от плательщика получить в оперативном порядке какое либо разъяснение, касающееся его деятельности. И плательщик помня прошлую доброту инспектора пойдет с ним на контакт.
Я это имел ввиду.
Хотя, разумное зерно в ваших рассуждениях есть. По той фирме, о которой я рассказывала - экспорт основная деятельность. Камералка на возврат НДС идет практически ежеквартально. Незадолго до выявления инспектором ошибки был косяк налоговой. Один и тот же возврат по НДС прислали на р/с 2 раза :)) Фирма (как порядочная) сообщила об этом, "лишнюю" сумму вернула. Кроме того, налоговики перепроверили и выяснили, что они еще нескольких "возвращенцев" подобным образом осчастливили :) Быстренько потребовали все вернуть. То есть тут вопрос не законодательства, а выстраивания отношений. Мы к ним человеческим лицом, ну и они к нам...
Если сотрудники налоговых органов присылают официальный запрос, то плательщики конечно же обязаны ответить на него. А вот когда просто в устной беседе что-то уточняется, то тут плательщик может сказать - знаете что ребята, а не шли бы все лесом, письмо пишите, тогда поговорим..
Ситуацию вы очень интересную описали, а плательщики добровольно все вернули или у налоговиков есть какие-то права все это законно требовать назад?