Я работаю бухгалтером по заработной плате. С 1 января 2017 года администрированием страховых...

Юлия Забелина
Постоянная ссылка #

Я работаю бухгалтером по заработной плате. С 1 января 2017 года администрированием страховых взносов занимается ФНС, а не Пенсионный фонд, как ранее. Это как –то отразилось на пороговой сумме превышения взносов? Как узнать базу превышения страховых взносов 2017 года? Как уплачивать взносы, если превышена предельная база? Ранее с превышением дел не имела, поэтому окончательно запуталась с расчетами.

Заранее спасибо, Юлия Забелина, бухгалтер

Натали Уварова
Постоянная ссылка #

Юлия, с 2017 года, несмотря на то, что администрирование взносов было передано ФНС, основные положения по их расчетам не изменились. Базой для начисления продолжают оставаться выплаты работникам. Не поменялся и список необлагаемых взносами выплат.

П.3, ст. 421 Налогового кодекса РФ устанавливает предельную величину базы для исчисления страховых взносов.

База превышения страховых взносов 2017 года установлена постановлением Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255. База по пенсионным взносам составила 876 000 руб. (73 000 руб. в месяц). В ст. 5 Налогового кодекса РФ установлено, что предельная величина базы рассчитывается на соответствующий год . При этом учитывается размер средней заработной платы РФ. Данный показатель умножают на 12 месяцев и применяют повышающий коэффициент, который в 2017 году составит 1,9.

С доходов в пределах базы надо платить 22% взносов, а с доходов сверх лимита – 10%.Уплата  части взносов сверх лимита производится вместе с взносами, которые начислены по ставке 22%.

Натали

Юлия Забелина
Постоянная ссылка #