В небольшом ИП за этот месяц несколько раз останавливали производство, при этом работников не...

Олег Иванович
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. В небольшом ИП за этот месяц несколько раз останавливали производство, при этом работников не обеспечивали работой и отпускали домой, сказали простой. Когда уточнили почему, ответили - заказов мало. В итоге за эти дни получили часть оклада - сказали, что 2/3. Есть подозрения, что людей обманули. Так ли это и можно ли как-то директора привлечь к ответственности? И вообще, как правильно приостанавливать работу должны?
Елена Бухарина
Постоянная ссылка #

Я то уж думала, эти времена прошли, когда сидели дома почти ничего не получали. Оказывается нет, здравствуйте 90-е. Ужас. Обманывает вас хозяин скорее всего.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Ст. 72.2 ТК РФ трактует простой как приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. В первом случае, считается, что остановка возникла по причинам, не зависящим от участников трудовых отношений. Проблемы технического характера, могут быть вызваны действиями, бездействиями работодателя или халатностью работника, а также по причине срыва контрактов, работ, третьей стороной. Организационные проблемы, как правило, возникают по вине компании.
Стандартно при простое составляются: акт, служебная записка, приказ об объявлении простоя. Кроме того требуется информировать об этом факте службу занятости. При этом необходимость присутствия сотрудника на рабочем месте в период остановки решается на усмотрение работодателя. Если такой потребности нет, это должно быть указано в приказе о простое.
От того, по чьей вине произошел сбой в работе зависит и оплата:
• При вине работодателя - 2/3 от среднего заработка;
• При не зависящим от сторон происшествии - 2/3 от оклада, тарифной части;
• Если виноват сотрудник - оплата не производиться.
Касательно вашего случая, отсутствие заказов - проблема работодателя, поэтому оплата должна была производиться в размере 2/3 от среднего заработка ( считается на основе Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922), а не от оклада.
В данном случае, в случае обнаружения этого факта проверяющими, да еще если и документы неверно оформлены директору грозит штраф на основании п.6 ст.5.27 КоАП для должностного лица от 10 до 20 тыс. руб., для ИП без образования юр лица от 1 до 5 тыс. руб.
Олег Иванович
Постоянная ссылка #
Теперь все понятно. А как лучше поступить в этой ситуации, сразу жаловаться куда -то или пробовать с руководством общаться?
Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Сначала лучше поговорить с руководством, сославшись на нормы закона. Если беседа сохранит только "душеспасительный характер" и не повлечет возмещения долга, можно пробовать жаловаться. Но это только в том случае, если готовы идти до конца, поскольку для ИП характерны неправовые методы расправы с сотрудниками. Или ищите другого работодателя.
Олег Иванович
Постоянная ссылка #
Да негусто у нас с работой в регионе, видимо придется договариваться. Спасибо за информацию.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Уважаемый Сергей экономист, как на Ваш взгляд: это простой по вине работодателя или вообще не простой? Ситуация такая: мне дали табель за сентябрь, где обнаружилось, что трое сотрудников не были заняты в производственном процессе. Как мне объяснили: не хватило объёмов работ. На мой взгляд вырисовывается простой по вине работодателя, но 2/3 от среднего заработка - на вскидку получается больше, чем оклад (у нас оклады небольшие, всё премиями "догоняется").
Вообще у нас такое впервые, поэтому хочу проконсультироваться.
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Теоретически по законодательству будет абсолютно верно, очень хорошо и справедливо объявить простой. На практике я вижу 2 выхода:



  1.  Объявить официальный простой, но тут однозначно вина работодателя, соответственно 2/3 от среднего, деваться некуда . И документально это дело оформлять то еще удовольствие (проходили - не понравилось).

  2. Объявить приказом работнику дополнительные выходные дни, в случае, если графиком были предусмотрены смены, а люди нам оказались "не нужны". Но, тут другой подвох, если норму по пятидневке при этом не выработают - доплата по ст. 155 - а это фактический полный средний заработок на часы недоработки.


Сравниваем - что для нас в финансовом плане выгоднее, то и делаем.


Здесь опять же формально все будет законно в обоих случаях.


И еще, если у вас объемы непостоянны, а труд не требует заоблачной квалификации,оптимально набрать минимальное количество персонала на постоянку. Остальных привлекать через запрещенный "заемный труд" - аутсорс, аутстаф.  Так по деньгам вы ничего н евыиграете, но на оформлении документов и рисках немного сэкономите.

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Благодарю!
Судя по Вашему посту и посту ниже - головная боль.
Причём, в основном, не моя, а юриста.
IrinaV
Постоянная ссылка #
Простой — это временная приостановка работы. Он может быть по причине как работодателя, так и работника, а может не зависть ни от одного, ни от другого. В зависимости от вида простоя ТК предусмотрены различные виды оплаты простоя. В Вашем случае простой произошел по вине работодателя. По крайней мере, суд скорее всего так будет трактовать его причину (отсутствие заказов является финансовым риском в отношениях между субъектами предпринимательской деятельности, а значит, относится к непосредственной вине работодателя (Апелляционное определение Владимирского областного суда от 31.10.2013 № 33-3566/2013). Для обоснования простоя обычно создается приказ руководителя. В нем следует указать следующую информацию: на кого распространяется простой (на всю организацию ил отдельные подразделения), причину простоя, время его начала и окончания, должны ли работники находиться на территории работодателя или нет, а также размер оплаты работников на время простоя, который не должен ниже двух третей средней заработной платы работника. Средний заработок определяется согласно ст. 139 ТК РФ и Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922. Оплата за простой производится умножением среднего заработка на количество дней простоя и на 2/3. Компания вправе самостоятельно установить другие, например, повышенные размеры оплаты, законодательно ограничений нет. Размер оплаты может быть прописан в трудовых или коллективных договорах. Также надлежит составить акт о простое в произвольной форме. Должен быть составлен табель учета рабочего времени, для обозначения простоя по вине работодателя используется код «РП» или «31». Продолжительность времени, не отработанного сотрудниками по причине простоя, должно быть указано в часах и минутах. При этом работодатель должен в письменной форме оповестить трудовую инспекцию о простое. На это отводится три рабочих дня после принятия решения о простое.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение