Работник вернулся из командировки и предоставил нам в бухгалтерию авансовый отчет. Расскажите, как...

Максимова Ольга
Постоянная ссылка #

Работник вернулся из командировки и предоставил нам в бухгалтерию авансовый отчет. Расскажите, как правильно принять к учету расходы подотчетного лица в программе Смета-Смарт?


Максимова Ольга

Маргарита Маркова
Постоянная ссылка #

По получению вами авансового отчета от подотчетного лица, заведите его в программу. Создайте новый документ Навигатор/Документы/Расчеты/Авансовый отчет, щелкнув на кнопку Создать на панели инструментов. Во вкладке Реквизиты найдите поле Подотчетное лицо и задайте опцию Сотрудник, затем воспользуйтесь справочником для выбора ФИО сотрудника.


Заполняя табличную часть вкладки Оборотная сторона используйте кнопку добавления строки, заводите все произведенные подотчетным лицом расходы отдельными строками: Дата, Кому, за что и по какому документу (например, суточные, проезд, проживание), Сумма расхода, Сумма расходов, принятая к учету, вид ФО, КБК, ЭКР. Воспользуйтесь кнопкой Формирование проводок, расположенной на панели инструментов для автоматического формирования проводок. На вкладке Операции и проводки проверьте правильность формирования проводок. Если на хозяйственную операцию (13.04 Принятие к учету расходов подотчетников) вам необходимо формирование ДО и произведены соответствующие настройки, то на вкладке Сформированные документы вы увидите документ Журнал регистрации обязательств с проводками по денежным обязательствам (Д 506.10 К 502.11), сформированный автоматически. После формирования проводки укажите дату проводки документа для отражения сформированной суммы в соответствующих отчетах.


По кнопке Распечатать Авансовый отчет увидите печатную форму документа ф. 0504049.


Маркова Маргарита, бухгалтер

Максимова Ольга
Постоянная ссылка #

А если работник не истратил деньги, выданные ему на командировку, и вернул их в кассу?


Максимова Ольга

Маргарита Маркова
Постоянная ссылка #

В этом случае вы можете поступить двумя способами. В первом случае можете оформить Приходный кассовый ордер, расположенный Навигатор/Документы/Касса созданием нового документа и заполнением всех реквизитов вручную.


Во втором случае вы можете сформировать полностью заполненный Приходный кассовый ордер автоматически из Авансового отчета, используя кнопу Формирование документов, расположенную на панели инструментов или из вкладки Сформированные документы. При этом проверьте на вкладке Реквизиты в поле Вид операции Сотрудник, он должен заполниться автоматически. Для заполнения поля Основание укажите Возврат неиспользованной подотчетной суммы. КБК для счета Касса тоже должен заполниться автоматически, если в настройках Приходного кассового ордера данное значение бдыло вами заполнено. Вкладка Поступление заполниться аналитикой возврата остатка: Вид ФО, ЭКР (Д), КБК, Сумма. Сформируйте проводки и проверьте их на вкладке Операции и проводки. После этого укажите дату проведения операции для отражения сформированной суммы в соответствующих отчетах.


Так как вы ПКО сформировали с использованием документа Авансовый отчет, вы можете его пересоздавать после внесения изменений в данные самого Авансового отчета. Если вы внесли изменения в Авансовый отчет, а ПКО не переформировали, то в реестре ПКО увидите статус вашего ордера виде красного восклицательного знака.


По кнопке Печать распечатается Приходный кассовый ордер ф. 0310001.


Маркова Маргарита, бухгалтер

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение