ООО на УСН, в 2025г. оборот менее 3млн.руб., т.е. на 2026г. не явлемся плательщиками НДС, вид...

AlexGal
Постоянная ссылка #

ООО на УСН, в 2025г. оборот менее 3млн.руб., т.е. на 2026г. не явлемся плательщиками НДС, вид деятельности сдача в аренду помещения. В 2026г. принято решение продать помещение третьему лицу за 50 млн.руб. После продажи помещения мы закрываем ООО, т.к. другой деятельности не имеем.

Вопросы:

1. При выставлении счета Продавец указывает сумму 50 млн.руб. Без НДС?

2. Продавец со сделки по продаже не платит НДС в бюджет, а становится плательщиком НДС только с 1 числа месяца после соверщения сделки? 

3. За 2026 год Продавец не будет сдавать декларации по НДС.

4.Если я все правильно понимаю, какими ст. НК РФ можно это обосновать?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

1. Если до выставления счета на продажу помещения ваш доход меньше 20 млн рублей, то вы не являетесь плательщиком НДС, поэтому счет выставляете без НДС, верно. 

2. Верно. Ваш доход превысит 20 млн руб. после получения денег за помещение. Плательщиком НДС вы станете с 1-ого числа следующего после получения дохода месяца. 

3. Если вы закроетесь в том же месяце, в котором получите доход, то декларацию сдавать не надо. Если вы закроетесь, будучи плательщиком НДС, даже нулевую декларацию вам надо будет сдать. 

Нормы, на которые можно сослаться: п. 2 ст. 346.11 НК РФ, ст. 145 НК РФ, ст. 167 НК РФ, ст. 174 НК РФ, п. 2 ст. 346.11 НК РФ, ст. 346.17 НК РФ.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение