Я являюсь ИП(грузоперевозки). Машина оформлена на мужа, работаем по договору аренды с экипажем....

Вопрос по теме Найм водителя в штат ИП
Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Я являюсь ИП(грузоперевозки). Машина оформлена на мужа, работаем по договору аренды с экипажем. Подскажите пожалуйста, как быть при переходе с 1 сентября на ЭДО. Обязательное ли условие оформлять мужа в штат водителем? Можно ли работать дальше по договору аренды с экипажем? 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

На мой взгляд, ваша ситуация не связана с переходом на ЭДО. Я бы в принципе поставила вопрос об оформлении его в качестве водителя в штат. Какие сейчас вы уплачиваете налоги в рамках договора аренды с экипажем? 

Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Только патент 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Это вы платите патент как грузоперевозчик. А в рамках договора аренды  с экипажем, какие налоги уплачиваете? НДФЛ, взносы? Муж не самозанятый, не ИП?

Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Нет, не самозанятый и не ИП. В рамках договора аренды не уплачивали налоги, договор аренды составлен  на безвозмездной основе. Я так понимаю, что его нужно оформить в штат как водителя? Подскажите пожалуйста как лучше поступить, т.к. с 1 сентября будет ЭДО. 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

При вашей нынешней схеме вы не уплачиваете налоги, что является незаконным. 
Договор аренды авто с экипажем не может быть безвозмездным. Безвозмездный договор аренды - можно, но при этом у вас возникает внереализационный доход (нюансы - кто является собственником авто, только ваш муж или это совместная собственность).
Услуги экипажа не могут быть бесплатными.
Вам надо оформить мужа в штат вне зависимости от перехода на ЭДО. 

Инна Захарова
Постоянная ссылка #
  • Поняла. Спасибо за ответ. Ещё хотела уточнить, после оформления какие отчёты надо будет сдавать. Первый - это в СФР, отчёт по форме ЕФС-1, верно? А далее?
Марина Бух
Постоянная ссылка #

Верно. При заключении трудового договора не позднее следующего дня надо подать подраздел 1.1. ЕФС-1 в СФР.

Далее ежеквартально надо сдавать раздел 2 ЕФС-1 в СФР. В налоговую: персонифицированные сведения (ежемесячно), 6-НДФЛ (ежеквартально), расчет по страховым взносам (ежеквартально). Кроме того, необходимо сдавать 1 или 2 раза в месяц уведомления об исчисленных налогах в части НДФЛ и взносов (сейчас ввели правило, что можно сдать одно уведомлени е до конца года). 

После принятия работника вы сможете уменьшать патент на взносы не более, чем на 50%. 

Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Подскажите пожалуйста, а как лучше оформить в штат, если он выезжает иногда один раз в неделю, иногда 3 раза....а бывает и по две недели не выезжает. Всё зависит от наличия груза. Какой договор надо оформить, трудовой или ГПХ, чтобы не было проблем. 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

В идеале, чтобы не было проблем - это трудовой договор.

Если работа, действительно, разовая, то можно нанимать его также разово по ГПД с уплатой НДФЛ и взносов. Но это может вызвать вопросы у налоговиков.

 

Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Ок. Спасибо большое за ответ!

Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Добрый день. Я являюсь ИП. Приняла сотрудника 11 сентября на работу. Подскажите пожалуйста, когда мне нужно отправить уведомления об исчисленных налогах в части НДФЛ и взносов. Надо было в сентябре уже отправить или сейчас в октябре? 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

ЕФС-1 отправили при приеме на работу? Приняли на работу по трудовому договору?

Уведомление об исчисленных налогах в части взносов за сентябрь надо отправить до 25 октября. А в части НДФЛ - в зависимости от того, когда выплатили зарплату. 

Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Да, ЕФС -1 сдала, принят по трудовому договору. Если зарплата будет 5 октября за сентябрь, то уведомление в части НДФЛ в этот же день отправлять или позже?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

По трудовому кодексу зарплату следует выплачивать не реже, чем каждые 14 дней, то есть 2 раза в месяц.

Сроки подачи уведомлений по НДФЛ: выплата дохода с 1 по 22 число месяца - увдомление до 25 числа месяца, выплата дохода с 23 по последнее число месяца - уведомление - до 3 числа следующего месяца. 

Инна Захарова
Постоянная ссылка #

Всё, понятно. Спасибо.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение