Добрый день.
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации.
ИП с 01.01.2025 применяющий УСН "Доходы минус Расходы", получает патент на один вид деятельности с периодом действия с 15.07.2025 по 31.12.2025.
Доходы будут и на УСН, и на ПСН.
На УСН во втором квартале были уплачены страховые взносы ИП и подано заявление на зачет в счет будущих платежей, в связи с чем вся сумма страховых взносов ИП за 2025 год была включена в расходы на УСН во втором квартале (на тот момент патент не планировали брать).
Как правильно поступить в данной ситуации? Можно ли ничего не менять? Или все же нужно потом делать перерасчет страховых взносов для перераспределения между УСН и патентом? Доходы по патенту ожидаются лишь ближе к концу года, и не хотелось бы платит потом пени не недоплату налога по УСН (в случае перерасчета).
Заранее очень признательна за помощь.
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации.ИП с 01.01.2025 применяющий УСН "Доходы минус...
В целом налоговики любят, когда взносы распределены между режимами. Самый стандартный вариант - это распределение пропорционально сумме полученных доходов. Об этом мы пишем здесь.
Если Вы оставите все как есть, то не исключены вопросы от инспекторов.
Добрый день.
Большое спасибо за ответ.
А если прописать на этот год в учетной политике, что если ИП применял только УСН и включил в расходы в полном обьеме страховые взносы ИП, а потом получил патент, то такие страховые взносы и авансовые платежи по УСН (до получения патента) не подлежат перерасчету и перераспределению?
Заранее очень признательна за помощь.
Не могу сказать, насколько это правомерно это будет выглядеть со стороны проверяющих. Но если на мой взгляд, то вообще не правомерно.
Добрый день.
Большое спасибо за ответ.
Пожскажите пожалуйста, как тогда лучше сейчас поступить, чтобы у налоговой потом не было вопросов?
Нужно убрать из расходов за 2 квартал сумму страховых, которые были учтены при расчете авансового платежа по УСН Д-Р и подать корректировочное уведосление об авансовом платеже за полугодие?
Или можно все же хотя бы часть оставить в расходах, а потом вконце года перераспределить исходя их доходов?
Заранее очень признательна за помощь.
Часть суммы, наверное, можно оставить. Вы же все равно что-то наработали по УСН, поэтому страховые взносы все равно должны быть учтены в расходах по данному виду деятельности. Но вот как определять суммы к распределению в течение отчётных периодов - это, конечно, лучше прописать в учётной политике.
Большое спасибо.
Евгения 26, не знаю насколько это актуально именно для Вашей ситуации,
но необходимо учитывать (это, кстати, сказано в статье по ссылке, но без акцента):
"Если какие-то расходы прямо разделить невозможно, то их надо распределять пропорционально размеру доходов, полученному при применении указанных режимов."
Т.е. очень важно понимать, что:
1) Не просто разделить невозможно, а объективно разделить невозможно.
Например, если 2 вида деятельности ведутся в 1 офисе, то затраты на его аренду или охрану разделить, скорее всего невозможно.
2) Соответственно, из всего этого вытекает, что Вы должно разделить все затраты на те, которые прямо относятся к конкретному виду деятельности - они не делятся пропорционально.
Все остальные - делятся.
3) Из 1 и 2 следует, что Вы должны обеспечить подтверждение тому, какие расходы, к какому виду деятельности относятся. Если не обеспечите - возможны споры с налоговиками по этому поводу ("мы не ведем такой учет" - скорее всего, никто не будет слушать и это сыграет против Вас).
Дикий Бухгалтер, большое спасибо.
Во избежании в будущем каких либо споров с налоговой, я пока убрала страховые вхносы ИП из расходов на УСН, а вконце года распределю уже между системами пропорционально полученным доходам.