Наш телеграм-канал

Персональное мыло больше не положено

Если в трудовых договорах с вашими работниками прописывается выдача моющих средств, то с 12.06.2018 этого можно больше не делать. С указанной даты вступает в силу приказ Минтруда от 23.11.2017 № 805н, который изменяет требования к обязательным пунктам трудовых договоров и порядку ведения личных учетных карточек работников.

Начиная с 12 июня работодатели больше не должны в обязательном порядке оформлять выдачу работникам моющих средств. Напомним, что сейчас это предусмотрено приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н (стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»).

Нововведения Минтруда освобождают работодателей от обязанностей:

Вместо этого достаточно будет закрепить во внутреннем нормативе нормы выдачи моющих средств для каждой категории работников. Отметим, что сами нормы выдачи моющих средств, утвержденные приказом Минздравсоцразвития № 1122н, не изменяются.

Еще одним нововведением станет право работодателя знакомить сотрудников с данным нормативом и в бумажной, и в электронной форме. То есть теперь допускается сделать, например, рассылку с нормами выдачи по электронной почте.

О планах Минтруда создать электронный кадровый документооборот прочтите здесь.