В 2021 году посредством формы СЗВ-ТД работодатель оповещает ПФР не только о кадровых движениях, но и продолжает сообщать фонду о выборе работниками электронного способа ведения трудовых книжек. Причем с 01.07.2021 делать это нужно на обновленном бланке.
Напомним, сделать выбор в пользу электронной или бумажной трудовой работники должны были до 31.12.2020. Те сотрудники, которые оставили бумажный вариант, либо не сделали выбор вовсе, могут перейти на электронное ведение ТК в любое время. В этом случае работодатель должен оформить на них форму СЗВ-ТД и подать ее в ПФР.
ВАЖНО! Прилагать к отчету копию заявления работника не нужно.
Образец такой СЗВ-ТД можно скачать у нас на сайте:
Примеры заполнения формы СЗВ-ТД в других распространенных ситуациях смотрите в этой подборке от КонсультантПлюс. Пробный доступ к образцам вы можете получить бесплатно.
Обратите внимание на два важных момента:
1. Не нужно ставить знак Х в поле рядом с датой подачи заявления. Это поле заполняется в том случае, если заявление было подано ошибочно и сведения нужно отменить.
2. Поскольку сведения на работника подаются невпервые (до 15.02.2021 подавались сведения по трудовой книжке на всех сотрудников по состоянию на 01.01.2020), табличную часть в СЗВ-ТД о выборе электронной трудовой с 2021 года заполнять не нужно.
Больше материалов об электронных трудовых книжках вы найдете в нашей «горячей» подборке.