Наш телеграм-канал

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ

Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ описывает и детализирует работу руководителя в области административно-хозяйственного обеспечения (АХО) предприятия. В статье резюмируются основные положения, которые должны быть затронуты в инструкции.

Роль АХО в функционировании предприятия

АХО относится к обеспечивающим бизнес-процессам. Это означает, что конечным потребителем результатов работы административно-хозяйственного подразделения является само предприятие. Основная функция АХО — создание условий для бесперебойного и беспроблемного хода продуктивных (производственных) и управленческих процессов.

Из этого определяются основные задачи подразделения:

  1. Оптимизация и поддержание рабочего состояния материально-технической базы и средств производства: зданий, сооружений, помещений, оборудования.
  2. Обеспечение работников всем необходимым для выполнения их работы и отдыха: мебелью и инвентарем, средствами механизации и автоматизации труда, средствами защиты, бытовыми приборами, расходными материалами.
  3. Обеспечение необходимых условий труда: правил охраны труда, правил пожарной и техногенной безопасности.
  4. Обеспечение необходимой безопасности предприятия: охраны материальных ценностей, нематериальных активов, конфиденциальной коммерческой информации.
  5. Координация взаимодействия всех структурных подразделений предприятия, включая в том числе логистику и транспортное обеспечение.

Должностные обязанности руководителя по АХЧ

Руководитель по АХЧ относится к администрации предприятия. Это может быть должность заместителя директора, руководителя департамента АХО или аналогичная. Подчиненность непосредственно генеральному директору. В должностную инструкцию такого руководителя включаются обязанности, следующие из задач АХО на конкретном предприятии. Руководитель по АХЧ в том числе (но не ограничиваясь):

Как проводить оценку условий труда на соответствие требованиям законов, читайте в статье «Как проводится специальная оценка условий труда (нюансы)».

Как учесть расходы на обеспечение условий труда, смотрите здесь: «Можно ли учесть расходы на покупку увлажнителей воздуха?».

Образец должностной инструкции заместителя по АХЧ есть в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к системе, скачайте образец и сразу используйте его в работе.

Прочие положения должностной инструкции руководителя по АХЧ

Требования к опыту и образованию:

Требования к знаниям и компетенции:

  1. Право подписи предоставляется для тех документов, которые относятся к его должностной компетенции (например, договоры на снабжение расходными материалами).

С образцом приказа на право подписи ознакомьтесь здесь: «Образец приказа о предоставлении права подписи счетов-фактур».

  1. Заместитель на время отсутствия назначается отдельным приказом, с возложением на него всех прав и обязанностей отсутствующего руководителя по АХЧ.
  2. Руководитель по АХЧ вправе:
  1. Руководитель по АХЧ отвечает:

Итоги

Руководитель по АХЧ отвечает за широкий круг вопросов, связанных с обеспечением эффективной деятельности всех остальных структурных подразделений предприятия.