Действия после регистрации (открытия) ООО — пошаговая инструкция (основные этапы)
Что делать после открытия ООО, определяется законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон № 14-ФЗ). Согласно данному акту, алгоритм дальнейших действий выглядит следующим образом:
- Назначение директора.
- Получение статистических кодов.
- Определение режима налогообложения.
- Заказ печати организации (необязательный этап).
- Выбор банка, в котором будет обслуживаться общество, и открытие в нем расчетного счета.
- Постановка на учет во внебюджетных фондах.
- Подготовка отчета о среднесписочной численности сотрудников.
- Получение разрешительных документов.
Некоторым компаниям нужно работать в разных городах или регионах страны. Для этого нужно зарегистрировать филиал. Как открыть филиал, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите к Готовому решению бесплатно.
Итак, открыли ООО - что дальше делать, в общих чертах разобрались. Теперь разберем подробно каждый из шагов.
Первые действия после того, как открыли ООО (назначение исполнительного органа, получение статистических кодов)
В первую очередь необходимо назначить исполнительный орган фирмы. Этот шаг необходим, даже если в составе ООО только 1 учредитель, который и будет выполнять функции главы фирмы. Для официального назначения на должность созывается общее собрание, где рассматривается данный вопрос, после чего принимается соответствующее решение либо оформляется протокол (п. 4 ст. 33 закон № 14-ФЗ).
Следующее действие после регистрации ООО — получение статистических кодов Росстата. Постановка на учет в Росстате — обязательная процедура, без которой невозможно открытие расчетного счета в банке. Обычно коды автоматически присваиваются после регистрации юридического лица, если же они предоставлены не были, следует подать заявление в Росстат на их получение. Процедура занимает не более 2 дней.
Выбор порядка налогообложения для начала работы ООО
После того как будет завершена процедура регистрации, обществу автоматически присваивается общая система налогообложения. В то же время действующее законодательство позволяет изменить режим в том случае, если иной порядок будет признан руководством организации более предпочтительным для нее (УСН, ЕСХН).
ВНИМАНИЕ! ЕНВД отменен на территории всей страны с 2021 года.
В частности, ООО дается 30 дней для того, чтобы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Если будет нарушен срок подачи ходатайства, юридическое лицо теряет право перехода на УСН до конца текущего календарного года.
Преимущества и недостатки той или иной системы налогообложения фирма оценивает самостоятельно, исходя из видов осуществляемой деятельности, предполагаемых расходов и доходов и т. д.
Заказ печати
Получить готовую печать можно, обратившись в любую организацию, занимающуюся изготовлением такого рода продукции. Стоимость услуги зависит от многих факторов:
- степени срочности изготовления;
- типа оснастки;
- уровня защиты и т. д.
Для изготовления печати необходимо представить в организацию:
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию основного государственного регистрационного номера (ОГРН).
ВАЖНО! Согласно закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» от 06.04.2015 № 82-ФЗ, наличие печати необязательно. В то же время информация о ней (ее наличии) должна быть отражена в уставе организации (п. 5 ст. 2 закона № 14-ФЗ).
Открытие банковского счета, постановка на учет в СФР
Что делать дальше - после открытия ООО, назначения директора, получения статистических кодов, выбора режима налогообложения и получения печати?
Далее необходимо:
1. Открыть счет, с помощью которого фирма сможет рассчитываться с контрагентами, платить взносы, налоги и т. д.
При выборе банка учитываются следующие критерии:
- расположение офисов;
- стоимость открытия счета и время, необходимое на процедуру;
- стоимость обслуживания и предоставляемые условия;
- наличие интернет-банкинга и его стоимость.
Счет в банке открывает генеральный директор, который подписывает все документы.
Примечание: если общество планирует осуществлять финансовые операции исключительно за наличный расчет, этот шаг можно пропустить.
Что учесть при заключении договора банковского обслуживания, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
2. Поставить организацию на учет во внебюджетных фондах. Сведения о новом ООО ФНС передает в социальный фонд Росссии (СФР). Данное положение регулируется:
- п. 1 ст. 11 закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ;
- п. 1 ст. 2.3 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.
Уведомление о завершении процедуры регистрации направляется на юридический адрес общества в электронном либо бумажном виде. Если документ не получен в течение 2 недель после завершения процедуры регистрации ООО, следует самостоятельно обратиться в указанные органы за получением присвоенных номеров.
Подача сведений о численности служащих, получение разрешительных документов
Далее следует подача отчета о среднесписочной численности сотрудников. Даже если в обществе только 1 участник (директор), он является его работником. Именно этим объясняется необходимость сдачи данного отчета, в котором отражается среднее число работников организации за определенный период. Новое общество должно сдать этот отчет не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем регистрации компании. В дальнейшем подобный отчет нужно сдавать 1 раз в год (п. 3 ст. 80 НК РФ). C 2021 года сведения о среднесписочной численности работников подаются в составе РСВ.
Для некоторых организаций необходимо также получение разрешительных документов. После того как получена печать и все необходимые документы, препятствием для начала работы может стать лишь отсутствие разрешающих ведение той или иной деятельности бумаг (необходимость в них зависит от видов деятельности нового общества). Получение свидетельства об аккредитации, лицензии и иных разрешительных документов имеет решающее значение в успешном функционировании компании.
Итоги
Таким образом, на вопрос о том, что делать после регистрации ООО, пошаговая инструкция, представленная выше, дает исчерпывающий ответ. Соблюдая указанную последовательность и рекомендации, можно свести к минимуму риск ошибок и получения штрафных санкций в начале хозяйственной деятельности.