Природа налога на рекламу
Налог на рекламу по своей природе относится скорее не к налогам, а к сборам. Установлен он не Налоговым кодексом РФ, а прописан в Законе о рекламе. И называется это «обязательными отчислениями».
Новый платеж на рекламу установлен в ст. 18.2 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Собирает и контролирует налог на рекламу в 2025 году не налоговая инспекция, а Роскомнадзор.
Кроме того, обязанность уплачивать новый налог на рекламу возложена на ограниченный перечень хозяйствующих субъектов.
Ниже в статье разберемся, кто платит и как исчислить налог на рекламу в 2025 году.
ВАЖНО! Новые правила об уплате налога на рекламу вступают в силу с 1 апреля 2025 года.
Еще о налоге на рекламу читайте здесь.
Плательщики налога на рекламу
Сразу отметим, что налог на рекламу в РФ платит не тот субъект, который что-либо рекламирует, а тот, кто занимается распространением рекламы. Поэтому лучше такой платеж называть налогом на распространение рекламы.
Кто платит налог на рекламу в 2025 году, показано на схеме.
ВАЖНО! Если распространителем рекламы на территории РФ является иностранное лицо, то рекламодатель обязан исчислить и при перечислении денежных средств иностранному лицу удержать из них отчисления на рекламу. Рекламодатель обязан проинформировать иностранного распространителя рекламы о таком удержании.
Закон о налоге на рекламу установил случаи, когда налог на размещение рекламы не уплачивается.
ВНИМАНИЕ! Критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в интернете, определяются Правительством РФ.
Как учесть налог на рекламу, читайте в наших материалах:
См. также: «Порядок учета расходов на рекламу в бухгалтерском учете».
Цели введения налога на рекламу в интернете
В России ввели налог на рекламу в интернете в целях продолжения комплексной поддержки развития собственных ИТ-технологий и сфер деятельности. Закон прописывает, что налог на онлайн-рекламу будет перечисляться в федеральный бюджет и использоваться в целях оказания мер государственной поддержки правообладателям программ для ЭВМ или баз данных, включенных в Единый реестр российских программ согласно закону 149-ФЗ. Кроме того, за счет налога на рекламу в России будет обеспечиваться поддержка развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Какой ОКВЭД выбрать для ИТ-компаний, мы писали здесь.
Порядок исчисления налога на рекламу
Налог на рекламу в интернете в 2025 году составляет 3% от базы для расчета.
База для расчета — это доход, полученный в течение квартала плательщиками нового налога на интернет-рекламу от реализации услуг по распространению в интернете рекламы.
Какие требования установлены к размещению рекламы в интернете, описали эксперты «КонсультантПлюс». Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Контроль за уплатой налога на рекламу
Согласно п. 3 ст. 18. 1 закона № 38-ФЗ рекламораспространители и операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию о рекламе в Роскомнадзор. Состав информации о распространяемой в интернете рекламе определяется Правительством РФ.
На основании полученной информации Роскомнадзор будет производить исчисление нового налога на рекламу в 2025 году. Он же будет осуществлять мониторинг за полнотой и своевременностью уплаты отчислений.
ВАЖНО! Нюансы исчисления, уплаты и контроля отчислений за распространение рекламы устанавливаются Правительством РФ.
Подытожим информацию о налоге на распространение рекламы в интернете:
Итоги
С 01.04.2025 те, кто распространяет рекламу в интернете на территории РФ, должны ежеквартально делать отчисления в федеральный бюджет в размере 3% от доходов от деятельности по распространению рекламы.