Наш телеграм-канал

Настройка учетной политики в 1С Бухгалтерия

Все материалы сюжета «Учетная политика-2024»
1С Бухгалтерия - настройка учетной политики в этой программе имеет свои особенности для разных налоговых режимов. Где найти учетную политику в «1С Бухгалтерия»? На что обратить внимание в процессе работы? В нашем материале мы дадим пошаговый алгоритм настройки учетной политики в 1С для предприятий на общей системе, а также расскажем об особенностях параметров настройки политики для фирм на УСНО.
Вам помогут документы и бланки:

Настройка учетной политики при применении традиционной системы налогообложения

Процессу настройки учетной политики организации, применяющей ОСН, предшествует корректное заполнение ее начальных реквизитов в разделе «Настройки налогов и отчетов» (включая информацию о применяемой системе налогообложения).

Затем необходимо произвести настройки в предложенных программой вкладках:

Остановимся на процессе настройки некоторых из указанных вкладок.

«Налог на прибыль»

Процесс настройки включает:

«НДС»

Данный раздел учетной политики настраивается в программе по следующему алгоритму:

О том, когда организация может на законных основаниях принять к вычету «авансовый» НДС, читайте в статье «Принятие к вычету НДС с полученных авансов».

Образцы приказов по утверждению учетной политики приведены в КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию бесплатно. 

Нюансы настройки учетной политики упрощенцами

Применяющие упрощенку компании обязаны вести бухучет (п. 1 закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ). От обязанности ведения налогового учета они тоже не освобождены.

О том, как организовать бухучет упрощенцу, узнайте из материала «Порядок ведения бухгалтерского учета при УСН».

Для настройки учетной политики в целях налогообложения на вкладке «Учетная политика» потребуется:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ручную настройку ставки УСН-налога (если она равна 6% или 15%) производить не придется: она устанавливается автоматически в зависимости от выбранного объекта налогообложения. Однако если по закону субъекта РФ предусмотрена возможность ее снижения, потребуется внести ставку налога вручную.

О том, в каком порядке признаются расходы «упрощенца», узнайте из статьи «Перечень расходов при УСН "доходы минус расходы"».

Правильная настройка вкладки «Учетная политика» способствует корректной работе программы и формированию достоверной информации о налоговых обязательствах организации.

Итоги

Применение компьютерных программ для осуществления учетного процесса требует настройки параметров учета в соответствии с принятой организацией учетной политикой. Корректная настройка позволит существенно облегчить учетную работу и даст возможность без проблем формировать достоверную учетную информацию и отчетность.

Распространенные вопросы

Как распечатать учетную политику из 1С?

Перейти к печатной форме учетной политики можно из раздела «Главное» либо непосредственно из карточки организации, кликнув на значок «Учетная политика».

Программой 1С 8.3 бухгалтерия предусмотрены макеты печатных форм приказа об учетной политике вместе с приложениями в соответствии с заданными настройками. Распечатать учетную политику из 1С 8.3 можно, кликнув по кнопке «Печать» из формы «Учетная политика».

Какие макеты приложений к учетной политике есть в 1С 8.3?

Программа предлагает следующий комплект макетов печатных форм:

Как подключить электронный документооборот в 1С 8.3?

Неотемлемой частью любой учетной политики является график документооборота. В 1 С 8.3 макет данного документа не зарегистрирован. 

Не забудьте! С 2022 года обязательным к применению станет ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот», в соответствии с нормами которого нужно оформить график документооборота. Образец графика документооборота, составленного в соответствии с новым стандартом можно скачать в этой статье. 

Если же вы приняли решение ввести электронный документооборот, например, для обмена электронными документами с контрагентами, на это обязательно нужно указать в учетной политке.

Чтобы запустить ЭДО в 1С, необходимо:

  1. Получить ЭЦП у оператора связи.
  2. Зайти в раздел «Администрирование - Обмен электронными документами».
  3. Поставить галочку в чек-бокс «Сервисы ЭДО».
  4. Далее с помощью мастера установки заполнить «Профиль настроек ЭДО».
  5. Если установить флаг «Подписывать электронные документы», то включится механизм использования электронных подписей, а значит потребуется заполнить для данной организации сертификат ключа электронной подписи.