Добрый день! Работаю ведущим бухгалтером, но всегда вела только участок зарплаты. Соответственно, в должностной инструкции были прописаны обязанности по этому участку. Сейчас работодатель просит подписать новую ДИ, в которой указаны все обязанности ведущего бухгалтера по профстандартам. И издал приказ о перераспределении обязанностей в бухгалтерии, которым мне к участку ЗП добавили подотчетников. А зарплату (в смысле денег) не добавили. Разве так можно? О таком разве не предупреждают за два месяца? Должны доплачивать за добавленную таким образом нагрузку? Если я откажусь от дополнительной работы и от подписания ознакомления с новыми документами, что могут сделать?
Работодатель меняет должностную инструкцию, обязанностей прибавил, а зарплату нет. Могу отказаться?
Вопрос в том, как трактовать указанные действия. Можно:
- как уточнение должностных обязанностей, тогда правила ст. 57, 72 ТК РФ не действуют;
- как введение дополнительных должностных обязанностей, тогда необходимо получение вашего согласия, либо уведомление за 2 месяца об изменении условий трудового договора (ст. 72 ТК РФ).
Вы можете отказаться от подписания, инициировав спор, но его итоги вслучае проверки например ГИТ, прокуратурой, либо при последующих судебных разбирательствах предугадать сложно. Так как по сути Вам вменяют обязанности бухгалтера, который формально может работать на любом участке. Я не вижу здесь "жесткого" повода для конфронтации с Вашей стороны. Кроме того, Вы испортите отношения с работодателем, что почти наверняка приведет к потере работы в итоге. Поверьте, у работодателя всегда больше рычагов давления на Вас и если Вы не готовы идти до конца, вплоть до судебной тяжбы и потери работы, лучше отказаться от конфликта. Поговориет с работодателем, уточниет его мотивы, возможно удастся прийти к соглашению о повышении оплаты.
Ст. 60.2 и 151 ТК РФ при изменении должностных функций именно в инструкции (по факту в ТД) применять некорректно и аппелировать к ним у Вас вряд ли получится.
Интересно, что по этому поводу говорит Роструд: "Выполнение дополнительной работы возможно только по соглашению с вами. За ее выполнение вам полагается доплата.
При отказе работодателя оформить соглашение, в котором будет определена доплата, вы не обязаны выполнять не предусмотренные трудовым договором и ранее согласованной должностной инструкцией обязанности. Наказать вас за это работодатель не вправе.
Если вы фактически выполняете работу сверх своих должностных обязанностей по поручению работодателя, вы вправе требовать выплаты вам дополнительного вознаграждения".
Но это в теории. На практике - согласна с Сергеем экономистом. Решение принимать вам.
Вот не согласен, что этот случай аналогиче совмещению. Изменение должностной инструкции - корректировка обязанностей в первоначальном трудовом договоре, оно возможно только по взаимноиму согласию, если оно достигнуто, не вижу обязанности устанавливать доплату.
Посмотрите судебную практику по "уточнению" должностных обязанностей (апелляционные определения Оренбургского областного суда от 30.05.2017 по делу № 33-3821/2017, Хабаровского краевого суда от 05.06.2015 по делу № 33-3613/2015, постановление Верховного Суда Республики Башкортостан от 25.07.2014 № 4А-689/2014), картина станет еще интересней. На практике сталкивался с желанием работодателя поменять должностные, даже среди юристов компании не было единодушного мнения.