Здравствуйте, Александра!
Ваш руководитель, вероятно, имеет в виду закон «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 №238-ФЗ. Он вступил в действие с 2017 года и в нем говорится о том, что подготовку и аттестацию бухгалтеров будут проводить специальные центры независимой оценки. Но это не означает, что теперь будет обязательная аттестация бухгалтеров. Это лишь значит, что именно центры будут отвечать за аттестацию.
Решение о том, чтобы пройти аттестацию, принимает либо сам сотрудник, либо его руководитель, и если работодатель принял такое решение, бухгалтер не может отказаться. Руководитель имеет право проверить знания своих сотрудников и соответствие занимаемой ими должности. И как мы видим из закона, бухгалтер сначала отправляется на подготовку, а затем уже будет проходить аттестацию.
Если работник пройдет аттестацию и покажет хорошие результаты, он вполне может потом претендовать на более высокую должность и хорошую зарплату. Если же не пройдет, есть вариант дополнительного обучения и повторной аттестации.
Александра, не переживайте раньше времени, вполне возможно, ваш руководитель хочет проверить ваши знания и помочь вам их повысить. Как грамотный руководитель он должен понимать, что в сотрудников необходимо вкладывать, чтобы получать хорошие результаты работы. А подробнее по поводу аттестации почитайте в статье «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности - 2017»
Натали, бухгалтер