Обязательна ли аттестация бухгалтеров?

test№776
Постоянная ссылка #

Всем привет!

У нас в компании ситуация такая - руководитель решил провести бухгалтерам аттестацию. Прям так и сказал: раз законом принята обязательная аттестация бухгалтеров с 2017 года, значит, и мы будем проводить. Подскажите, действительно ли она является обязательной, или от нее можно отказаться? Я работаю бухгалтером не очень давно, переживаю, что не сдам экзамен и меня уволят.

С уважением, Александра.

Натали
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, Александра!

Ваш руководитель, вероятно, имеет в виду закон «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 №238-ФЗ. Он вступил в действие с 2017 года и в нем говорится о том, что подготовку и аттестацию бухгалтеров будут проводить специальные центры независимой оценки. Но это не означает, что теперь будет обязательная аттестация бухгалтеров. Это лишь значит, что именно центры будут отвечать за аттестацию.

Решение о том, чтобы пройти аттестацию, принимает либо сам сотрудник, либо его руководитель, и если работодатель принял такое решение, бухгалтер не может отказаться. Руководитель имеет право проверить знания своих сотрудников и соответствие занимаемой ими должности. И как мы видим из закона, бухгалтер сначала отправляется на подготовку, а затем уже будет проходить аттестацию.

Если работник пройдет аттестацию и покажет хорошие результаты, он вполне может потом претендовать на более высокую должность и хорошую зарплату. Если же не пройдет, есть вариант дополнительного обучения и повторной аттестации.

Александра, не переживайте раньше времени, вполне возможно, ваш руководитель хочет проверить ваши знания и помочь вам их повысить. Как грамотный руководитель он должен понимать, что в сотрудников необходимо вкладывать, чтобы получать хорошие результаты работы. А подробнее по поводу аттестации почитайте в статье «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности - 2017»

Натали, бухгалтер

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение