Как правильно составить справку о подтверждении стажа?

olkos2002
Постоянная ссылка #
Здравствуйте, форумчане. У нашего бывшего работника утрачена трудовая книжка.
Работал он у нас с июня 2002 по сентябрь 2004 год. В 2012 сгорел Кузбасский пищекомбинат, вместе с офисом, где хранились трудовые книжки их работников. А теперь ему надо пенсию оформлять, и он пытается подтвердить свой стаж. Запросил он справку о подтверждении стажа, а как ее писать правильно? Я не нашла какой-то предусмотренной формы этого документа. Подскажите, что там надо указать? Ну, понятно все наши учредительные реквизиты, и время работы у нас сотрудника. А может быть еще что-то должно быть в ней прописано?
irina_a
Постоянная ссылка #
Совершенно, верно, справка о трудовом стаже, подтверждающая факт работы человека у конкретного работодателя или условия труда, составляется в свободной форме. Если документ предоставляется по официальному запросу, необходимо вписать наименование запросившей организации, входящий номер документа, дату и исходящий номер.
Справка о подтверждении стажа может быть выдана на как на фирменном бланке предприятия, так и просто на листе формата А4. На бланке должны быть указаны реквизиты компании (наименование, почтовый и юридический адрес, телефоны, ОГРН, ИНН).
Кроме того, в документе указывается: дата выдачи и номер по журналу регистрации; данные человека, на которого выписывается справка – ФИО (если фамилия менялась, этот факт тоже надо отобразить), дата рождения, должность; стаж работы в организации, если в течение этого времени были переводы, совмещение, присвоении разрядов или категорий и пр., это тоже следует вписать, не забыв про реквизиты документов-оснований; условия труда, если они отличаются от обычных и позволяют человеку претендовать на какие-либо льготы; информация о переименовании компании, если случалось (непременно фиксируются данные актов, ставших основаниями для таких изменений); другая информация, которая запрошена сотрудником – например, о времени получения ежегодных отпусков, отпусков без сохранения зарплаты, периодах обучения и пр. (ст. 62 ТК РФ).
Справка подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом, руководителем отдела кадров и главным бухгалтером. Если в организации используется печать, ее также надо проставить на документе. Получив документ, человек должен расписаться в журнале учета выданных справок.
Статья 62 ТК РФ устанавливает трехдневный срок для выдачи справок по письменному заявлению сотрудников. При этом неважно, обратился за документом работающий в компании человек или уже уволившийся – срок выдачи для всех одинаковый.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Я задам глупый вопрос в этой теме - у Вас работник справку для подтверждения стажа для Пенсионного запрашивает? Почему интересуюсь - в эти годы уже сдавались персонифицированные сведения в ПФР и у них сведения о стаже и начисленных суммах страховых взносах должны быть.
olkos2002
Постоянная ссылка #
Совершенно с вами согласна в том, что все сведения в Пенсионном фонде есть. И работник запрашивает сведения не о размере ЗП и перечисленных взносах, а именно в виде записи, как она была в трудовой, с указанием приказов о приеме на работе, изменении должности и увольнении. Говорит, что для ПФР.

Но, если честно, я не очень удивлена, примерно в 2015 приходил работник с трудовой книжкой, где плохо поставлена печать, Пенсионный фонд велел ему к нам обратиться, чтобы мы рядом с записью об увольнении читабельную печать поставили. А уволен он был в 2010!

Я не знаю порядков Пенсионного Фонда, зачем им все эти подтверждения, когда в базе все есть и так, но считаю, что лучше им дать то, что они требуют.
Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
Я, конечно, согласна, что лучше дать, чем не дать))) Просто я думала, может, куда-то в другое место справка нужна. Но если в Пенсионный, тогда я работников ПФР вообще не понимаю - для чего мы сдаем сведения персучета, если они потом вот так вот будущих пенсионеров гоняют по старым местам работы...
irina_a
Постоянная ссылка #
И хорошо еще когда предприятие еще живо! Как мы знаем, многие организации ликвидированы по разным причинам, и бывает не просто найти тот архив, где хранятся документы, да еще попасть в него в рабочее время. Много наслышана о том, что в период оформления пенсии, приходится побегать.

А ведь многие в союзных республиках работали, и тот стаж тоже надо подтверждать. Говорят, что сейчас с этим вообще весело.

И да, я подтверждаю, что к нам тоже приходят будущие пенсионеры, в основном за печатями. То на печать плохо надавили при оттиске, то надпись мешает ее прочитать... Не смотря на то, что все данные в Пенсионном фонде есть!

Думаю, что большую роль здесь играет человеческий фактор, ведь и в Пенсионном фонде работают разные люди.

Ирина Александровна, потомственный бухгалтер.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение