Здравствуйте, кто работает с самозанятыми, подскажите, пожалуйста. Если он выходит на смену несколько раз в неделю, как ему платите — одним платежом по итогам недели или после каждой смены тремя платежами? Как удобнее?
У нас их просто до 50 человек может быть в месяц (а когда и больше), есть ли риски?
Как платите самозанятым?
Оформление при перечислении денег за услуги, которые предоставил самозанятый, происходит в общепринятом порядке.
Порядок расчетов за выполненную работу определяется договором между заказчикои и исполнителем. В договоре прописываются условия;
-какова форма выплаты;
-диапазон времени для оплаты, например 5 дней после принятия работы;
-условия предоплаты.
Не может быть одного единственно правильного способа оплаты по договору ГПХ. На каждом пконкретном предприятии эти способы оплаты будут различаться. Как Вам правильно написали, все условия должны быть прописаны в договоре. И если будут проверять Ваши взаимоотношения с самозанятыми, то в первую очередь будут смотреть договоры.
Елена Бринн, как я понимаю работу с самозанятыми. Рассморим различные варианты.
1.Вы нанимаете его для выполнения какой-то конкретной работы. И оплачиваете по факту ее выполнения. Допустим, сбросить снег с крыши (день, два) или составить смету на строительство (тут в зависимости от объекта и сложности и неделю может сметчик работать, и больше). Оплачиваем по результату. Самозанятый составляет акт приемки работ, или выставляет вам чек. В оговоренный договором срок - оплата.
2. Например, ваш работник заболел, и самозанятый должен принимать от населения стеклотару с 9-00 до 18-00 два рабочих дня. На это составляется договор, он отработал положенные часы, выставил вам общий счет за два дня, или два счета отдельно для оплаты. Как и в первом случае, срок оплаты вами оговорен заранее.
Несколько счетов вы можете оплатить одной суммой, а самозанятый их проведет реализацией по каждому отдельно выставленному счету. А уж кому как удобнее оговариваете в договоре.