Как оформить сотрудника на удаленную работу?

Ник2024
Постоянная ссылка #

Доброго дня, поясните, как оформить сотрудника на удаленную работу

Несколько моих подчиненных из отдела на несколько дней перешли на удаленный формат работы.

Устное разрешение наверху я получил и сотрудники проинформированы.

Работники перешли на удаленный формат работы согласно такой договоренности. Однако, письменно это оформлено не было.

Есть ли общий порядок по переводу работников временно на удаленку (в связи с ремонтом помещения, в котором они работают постоянно) ? Как временно перевести сотрудника на удаленную работу ?

Есть ли моя вина, как руководителя (мне ее теперь вменяет отдел кадров) ,что я не организовал документооборот по переводу работников на удаленный режим? 

Ожидаю подробных разъяснений, как оформить сотрудника на удаленную работу и нужно ли это делать мне и в письменной форме.

Владислав Зубков
Постоянная ссылка #

Здравствуйте. Значит:

  1. Ваши обязанности отражены в Вашей должностной инструкции. Что там написано, то и входит в Ваши обязанности.
  2. Кто принимал решение о начале ремонта в помещении, в котором "...они работают постоянно" ? Тот и отвечает за то, что не обеспечил сотрудникам доступ к оборудованному месту работы.
  3. Постоянно или временно переводятся (изменяются) условия труда - это обязательно оформляется приказом (распоряжением) с ознакомлением сотрудников под подпись.
Ник2024
Постоянная ссылка #

Уточню: я - руководитель отдела компании, а не всей компании.

Владислав Зубков
Постоянная ссылка #

Вы, как руководитель отдела, НЕ отвечаете за документооборот по переводу работников на удалённую работу.

Для перевода сотрудника на удаленную работу оформляется:

  1. Дополнительное соглашение к трудовому договору.
  2. Приказ о переводе работника на удаленку (с указанием согласия работника на это).

Это делает отдел кадров, бухгалтерия - в зависимости от того, кто принимает и увольняет работников в вашей компании. Но точно не вы.

Ник2024
Постоянная ссылка #

В моей должностной инструкции есть пункт о том, что я отвечаю за ведение табеля учета рабочего времени сотрудников отдела.

Можно ли считать, что согласно такой функции я делаю кадровые документы ?

Владислав Зубков
Постоянная ссылка #

Нет, нельзя. Ведение табеля учёта рабочего времени - это обычная практика для руководителя отдела.

По общему правилу, приказ и доп. соглашение к ТД подготавливает отдел кадров.

Ник2024
Постоянная ссылка #

Спасибо за разъяснения. А зарплату моим подчиненным можно сократить при их переводе на удаленку ?

Владислав Зубков
Постоянная ссылка #

Перевод на работника удалёнку — это не повод урезать ему заработную плату. Дистанционные сотрудники должны зарабатывать наравне с "офисными" (то есть наравне с теми, кто работает, находясь на своем рабочем месте).

В противном случае, оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства:

  • ответственное должностное лицо — на 1 000-5 000 руб.;
  • компанию — на 30 000 -50 000 руб.

Снизить ЗП работника при переводе его на дистанционку вы можете только в случае сокращения продолжительности его рабочего времени и норм труда.

Все подробности по оформлению трудового договора с дистанционным сотрудником есть в этой статье.

Ник2024
Постоянная ссылка #

Ок, ясно.

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение