Что такое аттестационная характеристика?

Ирина Семьянинова
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Я как бухгалтер буду проходить аттестацию. Все необходимые документы собрала, только вот еще нужна специальная характеристика на бухгалтера для аттестации. Подскажите, что это за документ такой и кто его пишет? Или он уже составляется комиссией, когда саму аттестацию прошел, как бы результаты оформляются?

Натали
Постоянная ссылка #

Добрый вечер, Ирина!

Характеристику необходимо представить за две недели до прохождения аттестации. Она составляется главным бухгалтером и подписывается непосредственным руководителем. Характеристика представляет собой как бы общие сведения о сотруднике, его квалификации и опыте.

Основными моментами, которые отражаются в аттестационной характеристике, как правило, являются профессиональные качества сотрудника, достигнутые результаты в процессе осуществления трудовой деятельности, качество проводимой им работы. Кроме того, в характеристику вносятся и личные качества сотрудника, в том числе социальные связи с другими работниками, психологический портрет его личности и др.

В конце документа прописывается, подходит ли сотрудник для работы в должности бухгалтера, можно ли его выдвигать на вышестоящую должность или же он не соответствует на данный момент занимаемой должности. В аттестационной характеристике должна быть подпись аттестуемого сотрудника, что он согласен или не согласен с данной ему характеристикой и почему именно не согласен.

Организация может разработать собственный образец характеристики на бухгалтера для аттестации, а также использовать стандартную форму характеристики на любого сотрудника, адаптированную под должность бухгалтера. Ознакомиться с образцом характеристики на бухгалтера можно в статье «Характеристика на бухгалтера с места работы - образец» по ссылке

Натали, бухгалтер

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение