Добрый день. Арендую помещение в жилом доме под ПВЗ. ТСЖ требует заключить договор на вывоз мусора с компанией по вывозу мусора. Мой пункт тарифицируют , как торговую точку и на сколько я понял объем мусора будет считаться с площади (50м2) помещения или если этомагазин, то с площади торгового зала. У меня помещение поделено на зоны, складскую (30 м2) и клиентскую (20 м2). Могу я это прописать в договоре аренды? и как это оформить?
Разделение в договоре аренды нежилого помещения
У меня было проще: магазину, у которого я вела учёт, сдавала помещение ИП. Так она за все свои площади коммуналку им перевыставляла.
Не знаю, насколько сложнее с ТСЖ договориться, но ИП мы «прогнули» на изменения в договоре аренды по поводу переменной части с детализацией коммунальных услуг согласно занимаемой площади магазином. А дело было в том, что магазин был на УСН 15%, расходы за чужую коммуналку могли снять при проверке
Алексей_Иванов, прописать в договоре можно и нужно все, что может повлиять на процесс ведения бизнеса. Особенно, если там действительно имеется разделение на два помещения в плане.
Достоточно добавить одно предложение типа: Сдается в аренду помещение общей площадью 50 м2, в том числе складская зона -30 м2, клиентская зона -20 м2, находящееся по адресу... для ведения .... бизнеса..
А вот если разделения в натуре нет, тогда сложнее. В этом случае в договоре можно предусмотреть установку перегородки, прописать за чей счет и в какие сроки она возводится...
Главное, чтобы вашему арендодателю это никак не повредило. У него же свой бизнес и, возможно, есть причины помещение не делить... Надо договариваться и согласовывать все эти моменты.