Претезия и экспертиза?!

Аннечкк
Постоянная ссылка #

Приветствую всех экспертов форума! Необходима помощь профессионалов в разрешении следующего вопроса:

Между сторонами (заказчик и подрядчика) заключен договор об оказании услуг. Подрядчик оказал услуги ненадлежащим образом и отказывается устранить недостатки своей работы. Претензия подрядчику не направлялась. Можем мы, как организация провести независимую экспертизу и только после нее,  направить такую претензию ( знаю, что ГК РФ по ст. 477 общий срок для выставления - 2 года?). Заранее благодарю за ответы 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

А почему бы нет? Что Вас смущает, если он (если я правильно поняла с Ваших слов) про свои недостатки в работе знает? А экспертиза должна только подкрепить Ваши основания для претензии

Аннечкк
Постоянная ссылка #

Какое обоснование, а точнее ссылку на какую статью могу сделать?!

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

А что Вы хотите обосновать: сам предмет претензии? Или то, что необходимо провести независимую экспертизу?

Существует масса случаев, в которых она необходима, поскольку без нее невозможно оспорить решение (например, при ДТП судмедэкспертиза)

А инициативная, я думаю, вряд ли может помешать.

 

olkos2002
Постоянная ссылка #

Добрый день всем. Думаю, начать надо с первичных документов. Таковыми являются договор на оказание услуг, акт выполненных работ и платежные документы. 

Как видно из вопроса, договор есть. Так как вы требуете, чтобы подрядчик устранил недостатки, а тот сопротивляется, видимо, оплата работ прошла.

Теперь самое интересное. Акт сдачи-приемки выполненных работ. В пункте 3 ст. 720 ГК РФ четко прописывается, что если заказчик принял работу, не проверив ее качество, то впоследствии он лишается права заявлять о недостатках принятой работы. Однако данное правило распространяется лишь на недостатки, которые могли быть выявлены в процессе приемки, то есть на явные недостатки. Таким образом, вы можете предъявить претензию исполнителю работ при обнаружении недостатков в процессе более плотного ознакомления с результатами выполненных работ или эксплуатации результатов этих работ.

Так что, для начала пишите претензию подрядчику.

Представьте, что вы обратились в суд по данному вопросу, у вас куча фактов недостаточного качества работ, семь экспертиз разного уровня, но нет банальной претензии подрядчику. Суд, я думаю, откажет вам. Скажет, попробуйте обратиться к вашему контрагенту для начала, возможно он добровольно все исправит...

Я не права? 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Автор вопроса в первом же посте написал, что подрядчик отказывается исправлять 

 

olkos2002
Постоянная ссылка #

Автор вопроса в первом же посте написал "Претензия подрядчику не направлялась."

Телефонные переговоры, личные встречи не считаются. Все общение должно оставлять бумажные следы. 

Автор вопроса сомневается может ли он направить претензию без дополнительной экспертизы. Отвечаю автору - может и должен! С этого все должно начаться. 

Vit
Постоянная ссылка #

Соглашусь с olkos2002.

Во-первых, проведение независимой экспертизы потребует денег.

Лучше начать с предъявления претензии в письменном виде, в которой будут подробно описаны все выявленные недостатки работы с просьбой устранить их в конкретные сроки и за счёт подрядчика. Опять же, если эти недостатки очевидны.

В претензии можно написать, что вы настроены на досудебное урегулирование вопроса, но в случае отказа намереваетесь провести независимую экспертизу и обратиться в суд. И в случае отказа подрядчику придётся дополнительно возместить расходы на экспертизу и судебные расходы. Перспективка – так себе!

olkos2002
Постоянная ссылка #

Кстати сказать, часто именно перспектива дополнительных судебных расходов помогает разрулить подобную ситуацию. И претензию лучше сразу писать досудебную. Так ваш контрагент поймет, что вы намерены идти дальше, и это не просто бла-бла-бла.

Конечно, если он уверен, что вы требуете лишнего, чего в вашем договоре не было, и ваши требования завышены, тогда вряд ли досудебная претензия что-нибудь даст. Хотя, письменный ответ на вашу претензию может прояснить причины отказа устранить недостатки.

Ведь, как известно, любой конфликт имеет два мнения. И всегда хорошо знать намерения и точку зрения второй стороны. 

Аннечкк
Постоянная ссылка #

Эксперты форума, благодарю Вас всех за ответ на мой вопрос 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение