доставка и приемка после перехода права собственности Покупателю

Алекс34
Постоянная ссылка #

Здравствуйте всем!
Есть договор Поставки. Помимо Самовывоза есть еще один вариант поставки - это привлечение Поставщиком Перевозчика(транспортную компанию-третье лицо). После передачи продукции первому Перевозчику право собственности на товар переходит Покупателю. С этого момента Поставщик считается исполнившим свою обязанность. Вот при таком варианте возникает пару вопросов:
1) Договор, который Поставщик заключает на перевозку с Перевозчиком какой должен быть? обычный, агентский, посреднический...или еще какой-то... с учетом того, что после передачи продукции Перевозчику Поставщик уже считается исполнившим обязанность

2) Как приемка Покупателем происходит и как Поставщик в этом участвует, учитывая , что Поставщик уже исполнил обязательство в момент отгрузги Перевозчику

2) Опять же, с учетом того, что после отгрузки Перевозчику право собственности переходит Покупателю и Поставщик считается исполнившим обязанность по поставке, расходы на транспортировку кто оплачивает? Можно ли эти расходы включить в стоимость Товара(или возместить отдельно после доставки)?

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Алекс34,

1) Договор, предметом которого является доставка. ГК не регулирует этот вопрос (о виде конкретного договора). Если Вы опасаетесь - это должно быть предметом Вашей договоренности с поставщиком.

2) Процесс приемки устанавливается поставщиком и покупателем.

3) Распределение расходов на доставку - это также предмет договора поставщика и покупателя.

Другими словами, все в Ваших руках :)

 

Алекс34
Постоянная ссылка #

Окей, Покупатель поручает Поставщику доставить товар. И если заключен обычный договор на доставку между Поставщиком и Перевозчиком и при этом право собственности на товар переходит к Покупателю после отгрузки Перевозчику, то кому Перевозчик предъявляет претензии по качеству и количеству, в случае их обнаружения?

Алекс34
Постоянная ссылка #

...то кому Покупатель* предъявляет ...

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Алекс34, претензии по кол-ву и качеству не зависят от перехода права собственности (ППС), т.к. ППС - это некая формальность, случился он в начале перевозки, в середине или в конце - это никак не изменяет исходной обязанности продавца поставить товар необходимого качества и кол-ва (если опять-таки, какие-то особые условия не установлены сторонами).

Порядок предъявления претензий зависит от правил перевозок.

Например, на автомобильные перевозки распространяется действие Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (закон 250-ФЗ), в частности:

Статья 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам

1. До предъявления к перевозчикам, фрахтовщикам исков, вытекающих из договоров перевозок пассажиров или договоров фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии.

2. До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.

3. Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

4. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам предъявляются страховщиками в порядке, установленном для предъявления претензий лицами, заключившими договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучателями.

5. Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов.

6. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.

...

По морским перевозкам надо смотреть КТМ (Кодекс торгового мореплавания), по ж.д. - устав ж.д. транспорта. Особенностей по каждому виду довольно много.

Поэтому нельзя дать универсальный ответ на все - необходимо смотреть нормативку по конкретному виду перевозки и, конечно же, условия договора.

 

 

Алекс34
Постоянная ссылка #

Дикий Бухгалтер,

1) Получается, что Покупатель, исходя из своих соображений, может предъвить претензию:

- Перевозчику, так как Покупатель является в данном случае Грузополучателем, а согласно пункту 3 статьи 39 Грузополучатель может предъвить претензию Перевозчику (и это я так понимаю актуально и в случаях, когда Покупатель не имеет никаких договорных отношений с Перевозчиком, но в ТТН или УПД Грузополучаетем является Покупатель)

- Поставщику, так как у последнего есть исходное обязательство поставить Продукцию надлежащего качества и количества

2. При этом, если Поставщик на самом деле отгрузил Продукцию надлежащего качества и количества и если не будет доказано иное, то положение о том, что право собственности переходит от Поставщика к Покупателю при передаче Продукции Перевозчику может исключить ответственность Поставщика в случаях, когда с Продукцией что-то случится после передачи Перевозчику

Скажите, пожалуйста, правильно-ли я все понял?

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Алекс34,

"(и это я так понимаю актуально и в случаях, когда Покупатель не имеет никаких договорных отношений с Перевозчиком, но в ТТН или УПД Грузополучаетем является Покупатель)"

- да, потому что особенность перевозки заключается в том, что обычно договор заключает отправляющий, а грузополучатель имеет такой значительный интерес в перевозке, что без него перевозка в принципе не имеет смысла.

Кроме того, в реальной жизни договор перевозки почти всегда заключается отправителем и перевозчиком.

 

"Покупатель, исходя из своих соображений, может предъвить претензию - Поставщику, так как у последнего есть исходное обязательство поставить Продукцию надлежащего качества и количества"

- не всегда, поскольку:
1) обычно в договорах устанавливается правило о том, когда поставщик считается исполненным свои обязанности. Их надо учитывать.

2) не всякие претензии по качеству можно предъявить к перевозчику - если он принял к перевозке 100 целых бутылок водки, а по приезду 10 оказалось разбитыми, то это претензии, скорее, к нему,
Если бутылки целы, но в них вода - перевозчик здесь ни причем (надеюсь, его не обязали пробовать...), хотя документально это фиксируется с ним.

 

по п. 2


- ответственность в общем случае зависит от того, кто и что сделал или не сделал (сделал некачественно), а не от момента перехода права собственности. Ваша-то цель какая ?
Соответственно, абстрактно это вопрос полностью не решить - можно обозначить лишь основные направления.
Содержание договоров или какие-то другие обстоятельства могут легко обесценить ответ, если именно они не были учтены. Именно для этих целей, исходя из Ваших интересов в конкретной ситуации, вопрос должен исследоваться юристов и он предложит конкретные формулировки к договору или схеме вообще.

 

Алекс34
Постоянная ссылка #

Дополню... В момент передачи Перевозчику не только право собственности переходит к Покупателю, но и Поставщик считается исполнившим обязанность по поставке

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

"Дополню... В момент передачи Перевозчику не только право собственности переходит к Покупателю, но и Поставщик считается исполнившим обязанность по поставке"

При таком условии в общем случае с поставщика будет трудно что-либо взыскать.

Однако, повторюсь, в случае спора по конкретной перевозке могут возникать обстоятельства, которые могут повлиять на исход дела.

Алекс34
Постоянная ссылка #

А нужно , чтобы Перевозчик, выбранный Поставщиком, был предложен Покупателю и одобрен им?

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

"А нужно , чтобы Перевозчик, выбранный Поставщиком, был предложен Покупателю и одобрен им?"

Нет, если такое одобрение не предусмотрено соглашением сторон.

Алекс34
Постоянная ссылка #

Спасибо большое за разъяснения

Ваша-то цель какая ?
Соответственно, абстрактно это вопрос полностью не решить - можно обозначить лишь основные направления

Мы начинающие поставщики) Пару раз наткнулись на недобросовестных покупателей и перевозчиков. Сами пытаемся действовать добросовестно, но хотелось бы максимально снизить риски и поэтому появилась мысль включить условие о том, что Поставщик считается исполнившим обязанность после передачи покупателю* и таким образом снизить на сколько возможно риски. С этим в целом стало понятно, благодарю за разъяснения, но отсюда вытекает пару вопросов, связанных с доставкой...

1. Правильно-ли я понял, что при таком условии* можно заключить условно говоря обычный договор перевозки или доставки груза, при этом грузоотправитель - это Поставщик, грузополучатель - это Покупатель. Расходы по транспортировке переложить на Покупателя таким образом, что мы сами можем сначала оплатить и потом истребовать возмещения от Покупателя, либо включить эти расходы в цену основной Продукции. В общих чертах такая модель применина и не противоречит никаким законам и прочим установкам?

2. А в договоре указать для этих условий примерно следующие формулировки?:

- Поставщик силами привлеченных лиц осуществляет отгрузку Продукции с пункта отправления. Датой исполнения обязательства Поставщика ... считается дата передачи Продукции первому грузоперевозчику непосредственно в пункте отправления

- Поставщик вправе (без согласия Покупателя) заключить договоры с третьими лицами для транспортировки Продукции

- Транспортные расходы по доставке возмещаются покупателем на основе каких то документов/ или транспортные расходы включены в стоимость продукции...

3. Есть еще вопрос по документам, то есть какими доками сопровождать некоторые процессы, но на сайте не нашел как можно задонатить за помощь, а то уже неудобно грузить вас) 

 

Алекс34
Постоянная ссылка #

мысль включить условие о том, что Поставщик считается исполнившим обязанность после передачи покупателю*

после передачи перевозчику то есть

Алекс34
Постоянная ссылка #

Спасибо за ответы. В общем все прояснилось

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение