Доброе утро! Заключаю договор на место в салоне красоты с физ лицами, так как парикмахеры не хотят оформляться в налоговой, а оформление по трудовой очень не выгодно, легче закрыться. Как правильно прописать в договоре аренды места для салона красоты что, арендатор сам несёт за себя ответственность, если не оформляется официально. И какое наказание будет мне, я ип. Спасибо.
Договор аренды места, в салоне красоты
Добрый день!
Вы ИП и сдаете в аренду места в салоне красоты. А основной вид деятельности у вас какой? Помимо сдачи в аренду мест вы чем занимаетесь? Я клоню у тому, что ваша деятельность - предоставление услуг в салоне красоты или сдача в аренду.
Парикмахер может зарегистрироваться как самозанятый и вести деятельность легально. Это максимально просто и недорого!
ОКВЭД 93.02., 93.04, 74.84, но в данный момент только сдача в аренду.
Да, я говорила о самозанятых, не хотят. У нас почти все так в городе работают, очень мало кто оформился.
Что делать? Спасибо.
Интересно, чем мотивируют. Жалко 4% государству отдать?)
Как у вас все оформлено и как работает? Мастера приходят, кто когда захочет? Как договариваются с клиентами? От этого многое зависит, я считаю.
- Какая у меня ответственность вообще за то, что договор заключается с физ лицами?
- Какая у физ лиц?
Вы вполне можете сдавать в аренду физлицам свои площади. Вы получаете от них оплату, платите налоги по своей системе налогообложения. Проблем не вижу. Но! Вы написали про администратора. Он чей? Кто ему платит деньги? Если вы, то тут начинаются проблемы, так как это значит, что вы не только сдаете в аренду площади, но и ведете иную деятельность - деятельность салона красоты.
Ответственность физлиц понятна: ведение предпринимательской деятельности без регистрации.
Админу плачу с аренды. чтобы не платить налоги, делаем на каждый месяц новый договор на стажёра, без оплаты. Могут быть проблемы?
Новый договор на стажера, а чем стажер занимается?
Вы меня извините, может, я буду резкой, но у вас полностью нелегальная деятельность: парикмахеры не зарегистрированы, администатор тоже толком не зарегистрирован, налоги с доходов от оказания услуг не платятся. Как вы думаете, могут быть проблемы? Конечно, могут!
У вас проблем может не быть только при раскладе, что вы занимаетесь ТОЛЬКО сдачей в аренду. Заключили договоры аренды с физлицами, свои налоги заплатили. Что они там делают - не ваше дело, по большому счету. Но вы же как-то регулируете деятельность администратора, он подчиняется вам, значит, участвуете в деятельности именно салона. У вас есть ОКВЭДы соотвествующие оказаниям услуг салона красоты. Надо быть идиотом, чтобы не догадаться, в чем дело. И доказывается это на раз-два, я считаю.
Мне кажется, в вашем случае через аренду и самозанятых можно сделать более рабочую схему.
Админ может быть самозанятым?
Огромное спасибо вам за ответы!!!
Теоретически - может. Но, честно говоря, не знаю, как можно оформить корректно администратора, чтобы нельзя было придраться и свести все к трудовому договору. Он же у вас сидит в салоне в определенное время. Надо очень аккуратно и индивидуально подходить к вопросу.
Да, говорят и этого жалко! А что штрафы будут, они не думают. Есть админ записывает на услуги, и сами тоже записывают. Оплату берут себе.
Чтобы более или менее легализовать бизнес салона красоты заключают договора аренды оборудования (кресло, кушетка,зеркало). А вот как оформить администратора вопрос. Администратора делают ИП, с которым заключают договор. Или заключают договор гпх, где пишут что исполнитель приолядывант за сохранностью помещения, открывает, закрывает. Но риск есть, т к это все не совсем легально.