Банк России определился с признаками, по которым операторы по переводу денежных средств могут распознать, что перевод, вероятно, осуществляется без согласия клиента.
Таких признаков три:
1) информация о получателе перевода уже содержится в специальной базе данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой Банком России;
2) информация о параметрах устройств, используемых для совершения перевода через информационную систему, совпадает с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных;
3) несоответствие характера, объема, а также параметров осуществляемых операций операциям, которые обычно совершает клиент. Параметрами, на которые следует обратить внимание, являются время, день и место осуществления операции, использованное для этого устройство, сумма операций и периодичность их совершения, получатель средств.
При этом порядок выявления таких операций операторы по переводу денежных средств должны определить самостоятельно в рамках реализуемой им системы управления рисками.
С 26 сентября 2018 года при возникновении у оператора по переводу денежных средств подозрения о том, что перевод осуществляется без согласия клиента, он должен приостановить выполнение такой операции на срок до 2 рабочих дней и запросить у клиента подтверждение на ее возобновление. При получении подтверждения банк должен немедленно возобновить ее исполнение, при неполучении - банк также возобновит исполнение, но только по истечении срока приостановления
или
Задать вопрос
Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение