усн расходы

OlgaVl
Постоянная ссылка #
Добрый день, подскажите пожалуйста, ООО на УСН доходы, доходов в этом году нет, а расходов до... и больше. Можно ли эти расходы (в частности упд) принять мне в наступившем году? ООО с 1 января на доходы-расходы перешла.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
OlgaVl, расходы при УСН признаются когда понесены и оплачены. Если Вы закупили материалов, отпустили в производство, образовалась "незавершёнка" на конец года, и материалы не оплачены - в расходы они пойдут уже в следующем году.
То же самое - с заработной платой и взносами (если не уплатили до конца года).

Это так, коротенько, в двух словах
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
а теперь немного занудной "нормативки":
Согласно п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ расходы, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, для признания расходов необходимо, чтобы понесенные затраты были обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

При этом важно, чтобы понесенные расходы были в перечне ст. 346.16 НК РФ (этот перечень является закрытым).

Кроме этого затраты можно включить в расходы только после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Учитывая вышеизложенное, если произведенные налогоплательщиком расходы связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, обоснованы и документально подтверждены, а также оплачены, то независимо от факта получения дохода в налоговом периоде налогоплательщик вправе учесть данные расходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Об этом, в частности, указано в Письме Минфина РФ от 31.05.10 №03-11-06/2/82.

Поэтому, если все перечисленные условия выполнены, можно указывать понесенные расходы в декларации, даже если доходов в текущем отчетном периоде не было.

Согласно п. 7 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 настоящего Кодекса, над доходами, определяемыми в соответствии со ст. 346.15 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Таким образом, если показать убыток в декларации, то в последующие 10 лет его можно списать в уменьшение налоговой базы по "упрощенному" налогу.

Следует обратить внимание на то, что начиная с 1 января 2014 года при камеральной проверке убыточных деклараций ИФНС вправе потребовать от налогоплательщика представить пояснения, обосновывающие размер полученного убытка (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Кроме этого если декларируются налоговые убытки более двух лет подряд, это может послужить основанием:

для проведения выездной налоговой проверки Организации (п. 2 Приложения 2 к Приказу ФНС от 30.05.07 №ММ-3-06/333@);
рассмотрения деятельности организации комиссией по легализации налоговой базы (убыточной комиссией) (Письмо ФНС от 17.07.13 №АС-4-2/12722).
OlgaVl
Постоянная ссылка #
Спасибо, про это все я в курсе. Ситуация следующая: мы выполнили работы в 2018 году, акты и кс не закрыты и не подписаны сторонами и переносятся на 2019 год. Мы брали у поставщика материалы в долг, и они пока не оплачены (тк за работы заказчик нам не заплатил).Может же поставщик документы задержать, раз не оплачены в 2018 году. А принести мне эти документы в 2019 как оплатим, и я их ставлю по входящему.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Ну, раз работы переносятся, значит, и не все материалы израсходованы (рассуждая логически) - расхода уже нет, а если они к тому же и не оплачены - так сам Бог велел их в КУДиР только в 2019 году ставить по факту оплаты.
OlgaVl
Постоянная ссылка #
СПАСИБО! так и сделаю
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение