ООО на УСН (д-р) продает офис. Цена приобретения 4млн. СПИ 10лет.
Амортизация еще начисляется. Остаточная стоимость на мемент продажи 260т.р. Что мы имеем право поставить в расходы при продаже офиса?
Продажа недвижимого имущества при УСН доходы минус расходы. Что включать в расход. Налогообложение.
Добрый день.
Минфин и ФНС категорически против включения остаточной стоимости в расходы. Т.е. доход от продажи вы учтете в полном объеме, а расходов у вас не будет.
О какой остаточной стоимости 260 тыс. вы пишете, о бухгалтерской или налоговой? Вы продаете офис, которым владели меньше 3-х лет?
Спасибо
мы купили офис в 2010г., т.е. в августе 2020г будет 10лет владения и эксплуатации. СПИ на офис стоит 10лет. Нам же не надо будет пересчитывать налоговую базу, если мы продади офис раньше 10 лет? Раз у нас СПИ 10 лет?
А еще подскажите, пж, есть ли какие-то ограницения по цене продажи. Или мы можем назначать любую цену продажи от 100т до 4млн? Или надо оталкиваться от рыночной стоимости объекта?
спасибо
Если СПИ 10 лет, то при продаже налоговую базу пересчитывать не надо, все верно.
Стоимость офиса уже полность была учтена вами при расчете налога. Так что, расходов по этой сделке у вас в любом случае не будет.
Цена, указанная в договоре признается рыночной, если не доказано обратное. Проблемы могут возникнуть если вы с покупателем являетесь взаимозависимыми лицами. В этом случае налоговики могут произвести перерасчет доходов по сделке. Если с покупателем вас ничего, кроме этого договора, не связывает, никаких ограничений нет. Но злоупотреблять предоставленной свободой, все же, не стоит.
А остаточную стоимость? списываем разово в расходы на момент продажи офиса?
В бухучете вы списываете на расходы первоначальную стоимость, на доходы - накопленную амортизацию.
Т.е. у вас должны сформироваться проводки:
Дт 62 Кт 91.01 - на сумму продажи по договору
Дт 91.02 Кт 01 - на первоначальную стоимость
Дт 02 Кт 91.01 - на сумму амортизации на сч.02 по этому объекту.