Здравствуйте!
Сейчас сайт (домен, хостинг, СМИ) зарегистрированы на физлицо - на меня.
Хочу зарегистрировать ИП тоже на себя, чтобы получать оплату с авторов, публикующих свои материалы на моём сайте.
Для этого открываю ИП, счёт на ИП, интернет-эквайринг с онлайн-кассой.
Т.к. 90% от дохода будет уходить на рекламу сайта в Яндекс.Директе, то на ИП буду вести УСН "доход-расход".
Рекламу на Яндекс.Директ оплачивать буду тоже со счёта ИП, получать от Яндекса все закрывающие на ИП, делать скрины экранов с рекламной выдачей, посещением сайта от рекламы.
ВОПРОС: не будет ли у ФНС возражений в части приёма расходов на рекламу? Смогу ли я указать эти расходы при расчёте налога "доход-расход"? Ведь сам сайт зарегистрирован на физлицо, а коммерческую деятельность я буду вести на нём от имени ИП, и рекламировать этот сайт тоже за счёт ИП? При том, что и физлицо и ИП - это один человек, я.
PS: Примерных доход с сайта 200-250 тыс. в месяц. Примерный расход на рекламу 150-180 тыс. в месяц. За оплату домена и хостинга, естественно, в расход включать не буду, буду оплачивать их самостоятельно с другого счёта. Вопрос именно рекламных расходов.
Примет ли ФНС такие расходы на рекламу сайта (УСН 15%)?
К рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке ( ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 НК РФ.
На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует рассматривать с учетом п. 4 ст. 264 Кодекса, в частности, к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.
Финансовое ведомство не единожды подтверждало возможность списания расходов на рекламу в сети интернет (Письма от 05.04.2010 № 03-11-06/2/48, от 15.07.2009 N 03-11-09/248, от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41)
Что касается принадлежности сайта. В данном случае, для целей определения доходов это не будет иметь значения, в частности в случае покупки недвижимого объекта на физлицо до момента регистрации ИП, это имущество признается используемым в предпринимательской деятельности (Определения ВС РФ от 30.12.2015 N 306-КГ15-17368 по делу N А12-33256/2014, от 05.10.2015 N 304-КГ15-12005 по делу N А27-18615/2014, от 23.09.2015 N 301-КГ15-11634 по делу N А79-4633/2014, от 17.08.2015 N 307-КГ15-8849 по делу N А26-2726/2014). Поэтому думаю аналогичные выводы касаются и расходов. Поэтому думаю, Ваши опасения беспочвенны.
Но послушаем еще, коллег с форума, возможно они имеют другое мнение.
Я думаю, что для рядового налогового инспектора только вот этой нормы - "Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания" будет более чем достаточно. Как правило сидят там лиоб бабульки, которыые половину слов не знают, которые автор в вопросе своем написал либо зеленая молодежь, которая припухает от объемов необходимой работы. Мое мнение - никто не будет копать в части принадлежности сайта физ.лицу, а не ИП. Да и потом, физ.лицо-владелец сайта и ИП это один и тот же человек. Ну или на худой конец в любой момент можно заключить безвозмезный договор с самим собой.