Как выставлять счета и накладные?

Lilusya
Постоянная ссылка #

Добрый день. У меня возник вопрос: мы выставляем счет покупателю н-р Стройматериалы. А потом закупаем товар из 100 наименований. Можно ли потом по этому счету дать накладную ТОРГ-12 с этими 100 наименованиями? То есть переделать этот счет изначальный и выдать уже ТОРГ-12. Для того, чтобы можно было учесть в расходах при УСН доходы-расходы.

 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Не очень ясна суть вопроса: работа в программе, документооборот?

Собственно вы должны при отгрузке дать покупателю ТОРГ12 (или УПД, но в вашем случае это лишнее, УПД применяют скорее плательщики НДС), где указаны проданные товары.

В доходах при УСН вы должны учесть не документ отгрузки, а поступление на расчетный счет - оплату данной отгрузки.

Для принятия в расходах при УСН у вас товары должны быть оприходованы, оплачены постащику и отгружены покупателю. То есть тут должны совпасть 3 фактора.

И поясните все-таки, что вы имели в виду, а то я вам, возможно, с казала кучу лишней для вас информации)

Lilusya
Постоянная ссылка #

Возможно, я сама не могу корректно объяснить суть вопроса. Налоговый режим УСН доходы-расходы.

Приведу пример. Организации необходимо сделать ремонт. Посчитали, что на материал надо 100000руб. Выставляем счет на оплату материала одной позицией Стройматериалы. Но пока нет информации какой конкретно материал будем использовать. В ходе работы он может изменится. Но деньги на р/с поступили. Мы начинаем закупать материал. Мне-то его надо списать, что бы уменьшить налогооблагаемую базу. Что-то покупаем у поставщиков так же по безналичному расчету, что-то и за наличку(с товарным и кассовым чеком). Как потом я все спишу в расходы, если деньги пришли за Стройматериал, а покупала всякое разное.надеюсь теперь понятнее))) 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Ага, яснее.

Тут нет такой прямой связи.

Например, заказчик заказал вам ремонт на 200 000 руб. В эту сумму входят и материалы, и ваша работа, и, например, услуги подрядчиков. Не столь важно. Вы выставляете счет на аванс, пусть в нем будет написано - "аванс на материалы", это не страшно. Количество использованных материалов, произведенные работы потом будут у вас расписаны в закрывающих документах. Вы получили аванс от заказчика и начинаете работать.

В ходе работы вы покупаете материалы и используете их. Факт того, что в вашем счете заказчику не указаны конкретные материалы неважен. Материалы вы списываете по правилам УСН - после оприходования и оплаты поставщику. Даже не надо привязывать признание в расходах к конкретному заказчику. Он же у вас может быть не один, и одну и ту же партию материалов вы можете использовать для нескольких заказчиков. 

Lilusya
Постоянная ссылка #

Почему я так скрупулезно отношусь к этому. Была на консультации у "Эксперта налоговой". Сказали, что если я выставила счет например на цемент 10 кг - 1 шт, а купила цемент 5 кг -2 шт, все списать я это не могу... Поэтому привыкла, что если выставила счет на определенный товар, то это и должна купить. Как быть в таком случае? 

Так понимаю, что без разницы, что оплатил заказчик, главное, что подписал накладную, что именно ему пришло. А что у него счет и накладная не будут совпадать, ничего страшного? Ведь они тоже требуют, что если выставили счет ровно такая же должна и накладная быть.

Марина Бух
Постоянная ссылка #

1. Ваши отношения с заказчиком. Конечно, нехорошо, если счет и накладная разняться. И покупать у постащика, чтобы потом продать заказчику, надо один и тот же товар.  Но учитывая специфику вашей деятельности, в счете можно написать "аванс за материалы" без  конкретики. При этом необязательно, чтобы материалов было куплено ровно на этот аванс. Например, можно в счете и написать "плитка розовая 5 уп", а по факту купить плитку голубую (ну не было розовой!), главное, чтобы заказчик был согласен. В закрывающих документах для заказчика у вас будет указана плитка голубая, в документах от поставщика плитки у вас будет указана "плитка голубая". Проблем тут нет: купили голубую, использовали голубую. Розовая плитка в счете вообще никого не интересует (ну кроме заказчика, с которым вы договорились в итоге на голубую).

2. Ваши отношения с расходами. Комментировать фразу про цемент не берусь. Допускаю, что кто-то кого-то не так понял или не так интерпретировал.

Итак, вы выставили счет на розовую плитку (5 уп по 100 руб), но купили голубую (5 уп по 120 руб). Заказчик согласен, как мы помним, поэтому вам доплатит. Вы оплатили голубую плитку, оприходовали ее. Потом использовали для заказчика. Не вижу проблем в том, чтобы учесть затраты на голубую плитку в расходах.   

Lilusya
Постоянная ссылка #

Спасибо большое за уделенное время! 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение