Здравствуйте! Микропредприятие. УСН 15%. Оказание ветеринарных услуг и торговля. До настоящего времени учёт материалов (лекарственные препараты, перчатки, шприцы, канцтовары...) списывались Требованием накладной на основании инвентаризации 1 раз в квартал и таким образом попадали в КУДИР. У меня в учетной политике указано, что признание расходов в момент передачи в производство. Т.е. по счету 10 в учете остаток. Я правильно делала? Читаю, что должна была списывать все материалы в момент оплаты. А как же тогда возможность указать в учетной политике-в момент передачи в производство? ФСБУ 5/2019 применять, как микропредприятие не планирую. Подскажите, пожалуйста, а то совсем запуталась. Неужели, до сегодняшнего дня я всё делала неправильно?
И ещё, если я внесу изменения в учётную политику и отменю внесение в расходы по мере отпуска в производство, то 10 счёт всё равно в бухгалтерском учёте не списывается и нужно делать Требование накладную?
Как микропредприятию учитывать материалы?
Милла77, конечно, Вы делали неправильно. Материалы в расходы списываются при УСН доходы минус расходы при выполнении одновременно двух условий: материалы переданы в производство и оплачены поставщику. То есть если у Вас есть материалы, которые куплены с рассрочкой или постоплатой, то в расходы Вы их сможете списать только тогда, когда выдадите в работу и оплатите поставщику.
И что Вы собираетесь указать в учетной политике про списание материалов? Утвердить неправильный способ списания материалов в расходы Вы не имеете права.
Здравствуйте.
списывались Требованием накладной на основании инвентаризации 1 раз в квартал
Не совсем корректно, наверное, на основании инвентаризации. Получается, Вы "скопом" списываете все "расходники"
А по результатам инвентаризации ТМЦ могут быть и утеряны, и с истёкшим сроком, и повреждённым (т.е. в производственном процессе не были задействованы). Это уже не будет основанием для принятия с расходы.
Вопрос - увидит ли налоговая? Но я бы не рисковала