ЕНС на усн 6% доходы без сотрудников

Пол Стэн
Постоянная ссылка #

Здравствуйте.

мы первый год. 

В течении года платили авансами в ЕНС

Есть несколько вопросов по ЕНС. 

1. Всегда нужно платить авансами по графику? Или можно в конце года всю сумму сразу? 

2. Если нужно платить авансами, то как понять сколько платить? Мы работаем в сбербизнесе, в разделе платежи налоги бывают подсказки, сколько оплатить итп. Сейчас подсказывает что мне сейчас 0 руб к оплате, но ниже 51437 оплатитие до конца года. Мы каждый раз входим в эту сумму, меняем на нужную и оплачиваем. Т.е. платим частями.

Стоит полагаться на Сбербизнес, т.е. подсказки.? Уточним, у нас один банк и один рс ИП.

Вот ниже пример с Сбербизнеса:

Налог без учёта страховых взносов и авансовых платежей   515 170,00 ₽ Налогооблагаемый доход × 6,0 % = 30 910,00 ₽ 9 месяцев 2026 г.   типа так. Но мы к тому менту оплатили больше.   3. Вот мы платим в ЕНС, но положительное сальдо копится в лк налогоплательщика.  Вопроса, они сами спишутся? или нам что до еще делать нужно?   Когда спишутся? если сами. Чтобы на понять до какого числа пополнить нужную сумму.    4. Эти доходы, что в рс. Это без учета комиссий агентов (мы сдаем посуточно, это комиссии которые мы не получаем, клиет вносит ввиде предоплаты, остальные нам при заезде, но налогооблагаемая база же с учетом комиссий, и они не учтены, . т.е. по чекам больше чем фактически получили и в итоге налогоблагаемый доход в сбере отражен ниже. Декларации же подам на основании выписки? В декларации же будут учтены то чего нет в рс? Или же понадобится прилагать КУДИР к декларации? Из выше описанного не нарушу ли по суммам ЕНС который должен платить ежеквартально?   Спасибо  
Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Бухгалтерия от банков - зло. Никому никогда не советую ими пользоваться. Там может быть все верно только при самой простом случае. Если есть агентские договоры (как, видимо, у вас) - это уже не самый простой случай. 

1. Авансы по УСН необходимо платить строго по графику: ежеквартально до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Предварительно следует подать уведомление об исчисленных налогах в части УСН - до 25 числа. Именно на основании уведомлений налоговая списывает деньги с ЕНС. По итогам года сдают декларацию: ИП - до 25 апреля. И доплачивают налог: ИП - до 28 апреля. Авансов к уплате может не быть (если нет дохода или исчисленные авансы полностью уменьшены нв взносы), тогда не надо подавать уведомление и уплачивать авансы. Декларацию подают в любом случае.

2. Фиксированные взносы ИП за себя можно уплачивать в любое время, важно внести всю сумму на ЕНС до 28 декабря текущего года. 1% с превышения аналогично, но срок уплаты - 1 июля следуюущего года. По взносам ИП за себя, в том числе и по 1% с превышения подавать уведомления не нужно. Налоговая по сроку уплаты (28 декабря и 1 июля) спишет взносы с ЕНС самостоятельно. Если денег будет недостаточно, то появится отрицательное сальдо ЕНС. 

3. Далее вопрос о том, как формируется ваша налогоблагаемая база, решается, исходя из того, какие именно у вас заключены договоры с вашими клентами. Кто для кого является агентом, как происходит расчет. 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение