Здравствуйте! Помогите, плиз, по такому вопросу:
Организация на УСН 15%.Учредитель-администрация города. Вид деятельности-услуги. Имущество все передано в оперативное управление,следовательно,расходы по его приобретению не несли. Имущество передаётся из бюджета, т.е и приобретено на бюджетные деньги. Перед учредителем мы отчитываемся, предоставляя ежеквартально отчёт о расходах и доходах по установленной форме. Амортизация начисляется по данному имуществу. В отчёте она так же показывается как расходы. Раньше это всех устраивало, а теперь нам сказали амортизация убрать из расходов, так как она даёт постоянно убыток. Вот и возникла куча вопросов и я уже запуталась. Может быть здесь кто-то сможет прояснить ситуацию. Должна ли мы вообще начислять амортизацию на безвозмездно переданные ос. А если и должны, то может ли она идти нам как расход, ведь мы не приобретали ос, фактически расходы не понесли.
Помогите разобраться, пожалуйста.
или
Задать вопрос
Амортизация ОС, полученных в оперативное управление
Добрый день.
Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н
"Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом"
Цитирую:
"12. Имущество, полученное от учредителя управления, учитывается по дебету счетов учета активов (01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др.) и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" по стоимости, числящейся в бухгалтерском учете учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления имуществом в силу. Одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" и дебету счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом".
Начисление амортизации по переданному в доверительное управление имуществу осуществляется в общеустановленном порядке и отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с кредитом счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов". При этом амортизация переданного в доверительное управление имущества продолжает начисляться способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем управления."
Как видите, затратный счет при начислении амортизации применяться не должен, используется 79.
Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н
"Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом"
Цитирую:
"12. Имущество, полученное от учредителя управления, учитывается по дебету счетов учета активов (01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др.) и кредиту счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" по стоимости, числящейся в бухгалтерском учете учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления имуществом в силу. Одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" и дебету счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом".
Начисление амортизации по переданному в доверительное управление имуществу осуществляется в общеустановленном порядке и отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с кредитом счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов". При этом амортизация переданного в доверительное управление имущества продолжает начисляться способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем управления."
Как видите, затратный счет при начислении амортизации применяться не должен, используется 79.
Спасибо за ответ. У нас это имущество проходит по 86 счету. Правильно ли это? И если не правильно, как теперь быть? Можно ли внести исправление ошибок и сдать отчётность за 18 год уже в другом виде? В этой инструкции сказано, что для данного имущества должен быть отдельный баланс, у нас все в одном. Опыта у меня мало, и сейчас, когда нужно уже сдавать отчётность, я просто в замешательстве, как быть. Всё три квартала прошлого года отчёты сдавали учредителю с амортизацией, а теперь они хотят, что бы она куда-то исчезла. Я не знаю как быть. Может быть кто-то поможет разобраться и подсказать как правильно вести учёт в нашей ситуации, естественно за плату.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение