Взносы в ПФР и ФСС 2016-2017 для ИП

Михаил Мамонтов
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!

Какие пенсионные взносы за работника перечисляются ИП? До декабря 2016 я работал один (как ИП), а в декабре нанял двух сотрудников. Как платить пенсионные взносы в 2016 и дальше? За себя я платил в 2016 только взносы ПФР и в ФСС не регистрировался. Надо ли ставить ИП на учет в ФСС, чтобы платить взносы за работников? Как теперь платить пенсионные взносы с 2016 года и дальше? Можно все вместе или нужно разделять «свои» и за сотрудников?

Михаил П.

redaktor
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, Михаил.

Давайте по порядку :)

Первое – о регистрации. Наняв работников, вы обрели новый статус – стали работодателем. Этот статус и накладывает на вас новые обязанности – обеспечить обязательное страхование своих работников. Поэтому, вы должны встать на учет как работодатель-страхователь во все фонды, которые осуществляют обязательное страхование: ПФР, ФОМС, ФСС. То, что вы не заключали с ФСС отдельный договор на себя, как на ИП – в данном случае роли не играет.

Соответственно, второе - уплачивать взносы за своих сотрудников вы тоже будете отдельно, на отдельные КБК. Поскольку, как следует из вашего вопроса, взносы вы еще не перечисляли, то имейте ввиду, что с 01.01.2017 все нужно платить в ФНС. Это нововведение связано со вступлением в силу Закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ. Табличку с КБК можно найти здесь.

Поскольку «старые» КБК для вас не актуальны – смотрите сразу в правую часть таблицы, когда будете искать «свои» КБК. И будьте готовы к тому, что по долгам, образовавшимся с декабря 2016, вам придется еще заплатить пени. Кстати, они теперь тоже считаются немного по-другому.

Исключением являются теперь тольковзносы на страхование от профтравматизма и профзаболеваний (этот раздел не попал под новый закон и по нему продолжает действовать ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Поэтому с данным видом страховки – по прежнему все дела с ФСС.

Нужно знать – взносы «на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» (так правильно называются) считаются по разным тарифам для разных видов деятельности. Поэтому, для того, чтобы в ФСС правильно определили тариф, вам надо подать документы на подтверждение вида деятельности:

  • заявление о подтверждении вида деятельности;
  • справку-подтверждение вида деятельности.

Все это в 2017 надо подавать не позже 15.04.2017. Формы документов и порядок подачи можно найти тут.

Имейте ввиду! Если вы не подтвердите вид деятельности, то ФСС будет «автоматом» обсчитывать вас по максимальному действующему тарифу! Поэтому к подаче подтверждения нужно подходить очень внимательно!

И не забывайте про дополнительную отчетность.

Валерий Фомин
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!

Хочу внести уточнение к предыдущему посту. В принципе, все верно, за одним нюансом – по поводу регистрации в качестве страхователя. ФНС 31.01.2017 выпустила письмо № БС-4-11/1628@, с разъяснениями о том, что с 01.01.2017 ИП-шникам не нужно отдельно заявляться в ПФР как страхователям. Сведения о них в ПФР должны оформлять на основании имеющихся там данных ЕГРИП по первичной регистрации ИП.

Стоит заметить, что разъяснения ФНС не касаются ФСС (ПФР ведет расчеты по, собственно, пенсионке и по медстраху). Поэтому в ФСС, думаю, точно надо обращаться отдельно.

По поводу платежей и отчетности – все так. Надо полагать, когда на КБК ФНС поступят первые платежи ИП за сотрудников - это будет «сигналом» ПФР пометить у себя этого ИП в качестве работодателя-страхователя.

Валерий Фомин, компания «Варио-Л»

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение