Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какие есть законные варианты при продаже ОС (ноутбук) сотруднику организации? Обязательно ли иметь онлайн-кассу (ККМ)?
Какие варианты?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какие есть законные варианты при продаже ОС (ноутбук) сотруднику организации? Обязательно ли иметь онлайн-кассу (ККМ)?
Какие варианты?
Добрый день!
Не вижу ничего незаконного в продаже ОС сотруднику. Но онлайн-кассу надо будет применять.
Наша бухгалтерия утверждает, что мы не можем продать ноутбук. Скажите, сложно организовать онлайн-кассу, имеет ли смысл заводить ее для разовой продажи/покупки? Как думаете? мы должны будем оплатить НДС и налог на прибыль?
К сожалению, не с кем посоветоваться(
Почему не можете? Возможно, есть нюансы.
Какая у вас система налогообложения? ОСНО, видимо? В этом случае при реализации возникает налог на прибыль и НДС. В порядке начисления НДС могут быть свои тонкости.
Я считаю, что покупка и регистрация кассы для разовой продажи - нецелесообразно. Но у вас могут быть свои тонкости и нюансы, о которых я не знаю. Можно, например, продать через посредника, но это накручивание налогов.
Да, ОСНО. Нюансов как таковых нет! У нас бухгалтерия на аутсорсинге. Говорят, что за неприменение ККМ - штраф 30 тыс. Как я поняла, до 01.07.2019 продать оборудование сотрудникам было не так сложно! А как это сделать в 2021 г. не нашла. Схема несложная, на первый взгляд:
1. Договор с купли-продажи (продажа по остаточной стоимости); 2. Перевод средств на р/с; 3. Акт приема-передачи + Счет-фактура, если НДС. 4. Уплата НДС и налога на прибыль.
Смущает только ККМ.
Ну если никаких нюансов, то в принципе все верно расписано. Продать вы можете, но да, онлайн-касса для этого необходима. Даже перевод на расчетный счет денег от физика, удержание из зарплаты, зачет взаимных требований - все это не поможет, надо будет все равно кассу применять.
Посмотрите: аренда касс, облачные кассы. Если сделка зачем-то вам очень нужна, возможно, получится сделать это с минимальными затратами. Можно пропустить через ИП или ООО с кассой.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на каком основании нужно применять ККТ при удержании из з/п сотрудника стоимость проданного автомобиля? Кто-то пишет, что можно обойтись без кассы, кто-то говорит, что ККТ нужна, не могу понять.
Это какая же заработная плата у сотрудника, чтобы с неё можно было стоимость автомобиля удержать?
Но речь не об этом.
Речь о том, что Вы реализуете физлицу "товар" (Вы же сотруднику машину продали)
Чем эта ситуация отличается от обсуждаемой в этой ветке?
Марина Бух чёрным по-белому написала, что онлайн-касса необходима.
И кто Вам сказал, что без неё можно обойтись?
Читала в статьях у бухгалтеров, что можно по заявлению сотрудника и по соответствующему договору зачесть продажу ОС в счёт заработной платы на несколько месяцев, при этом писали, что ККТ не нужен
А Вы актуальность данной статьи не смотрели?
Сперва, когда речь только зашла об обязательном применении ККТ, речь заходила до таких абсурдов, как выдача под отчёт по чеку и выдача займов сотрудникам.
Потом прошло куча разъяснений
Вот Вам пожалуйста:
В случае реализации товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или индивидуальному предпринимателю, реализация которых не предусмотрена трудовым договором, применение ККТ при осуществлении таких расчетов обязательно независимо от способа расчета, в том числе посредством удержания денежных средств из заработной платы работника. Учитывая отложенность момента оплаты, можно говорить постоплате. По вопросу выдачи чека при постоплате ФНС России выпустила разъяснения, согласно которым в таком случае формируется несколько чеков: на дату получения товара покупателем и на дату оплаты (в данном случае датой оплаты будет дата удержания из зарплаты) Это был ответ на то, что если сотруднику оплачивается проезд, питание, спецодежна и прочее (и стоимость удерживается из з/п), но это предусмотрено трудовым или коллективным договором - применение ККТ не требуется Или у Вас прописано в ТД реализация ТС сотруднику?Спасибо!Да, в трудовом договоре указано, что сотрудник может приобретать имущество предприятия.
Добрый день!
Но это же не обязательное условие работы, верно? У вас же не сказано в ТД, что работник покупает у вас машину в рамках трудовой деятельности.
И без этого указания в ТД сотрудник мог бы покупать имущество у фирмы при наличии такого желания с двух сторон.
Тут имеется в виду несколько иное. Поэтому я считаю, что в вашем случае чек необходим, причем кучу раз: при передаче имущества и при каждом удержании из зарплаты.
Марина, я думала, что приведя конкретный пример, человек успокоится, ан нет: любят у нас выдавать желаемое за действительное.
Флаг в руки, только мы предупредили,
Спасибо Вам огромное за помощь! Всех благ!)
Воспользуйтесь посредниками типа Робокассы - они сами передают свои чеки в ОФД. Да, возможны дополнительные