Что делать?
1) Сделали заранее чек на покупку через терминал, закрыли смену, отправили курьера к клиенту. На следующий день курьер вернул и товар и чек (клиент заказ не принял). В итоге по он-лайн кассе выручка больше на этот чек, т.е. выручка по онлайн кассе не равна выручке поступившей на расчетный счет.
2) Пробили чек заранее на оплату по безналу, отправили водителя, закрыли смену, клиент расплатился наличкой. Сумма выручки идет, но сумма поступления на расчетный счет меньше, чем сумма получившая по онлайн кассе. Что делать?
1) Возврат прихода безнал. По онлайн-кассе делается теперь в любую смену.
2) Коррекцию прихода безнал в -, коррекцию прихода нал в +. Прилагать объяснительную от того, кто пробивал.
2) коррекция означает чек коррекции и в этом случае необходимо подать объяснительную в налоговую?
Например на следующий день сделать Возврат прихода по он-лайн кассе и вернуть товар фактически, а затем опять продать этот товар и пробить чек На приход наличными. Чек клиенту выслать по почте?
В принципе, можно. Главное, чтобы все операции были пробиты, чек вручен покупателю, а в ОФД ушла правильная сумма выручки.
Но правильнее будет чек коррекции по случаю 2). Почитайте, вот, в первых постах ветки - в чем разница https://forum.nalog-nalog.ru/onlajn-kassy/vozvrat-po-onlajn-kasse/
Возвращаюсь еще раз к первому вопросу.
05.02.18 выбит чек на приход (оплата электронными), закрыли смену, отправили курьера к клиенту с товаром и чеком на 2 000 руб.
06.02.18 Курьер вернул и товар и чек (клиент заказ не принял), разумеется оплаты по терминалу не было.
Что имеем:
1) за 05.02.18 в zотчете оплата электронными 2000 руб.
2) по данным 1С на 57 счете (деньги в пути) - 2000руб. (пробиваем чеки на основании эквайринговой операции).
3) через расчетный счет эти деньги никогда не пройдут.
Т.е. по факту получается, что чека не должно было быть, а он выбит.Расчеты в это время реальные электронными деньгами не производились.
ВОПРОС: Я ВСЕ РАВНО МОГУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБЫЧНЫМ ЧЕКОМ ВОЗВРАТ ПРИХОДА СЕЙЧАС (СЕГОДНЯ 08.02.18). ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЭТА СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕКА КОРРЕКЦИИ?
Спасибо.
Не смешивайте, пожалуйста, в одну кучу обязанность пробивать чеки по онлайн-кассе, терминал для эквайринга и отражение в 1С.
Отделите раз и навсегда онлайн-кассу от всего остального. И перестанете путаться.
По ситуации 1 из исходного поста: вы пробили по онлайн-кассе продажу товара. То есть вы отрапортовали налоговой через ОФД, что товар вы продали, покупатель заплатил по безналу. Поскольку покупатель товар вернул - вам нужно это тоже показать налоговой. Что покупатель товар вам вернул, деньги вы по факту не получили, реализации не состоялось. Вам нужно пробить возврат. Именно возврат, т.к. была пробита перед этим продажа.
Коррекция немного для другого. Приведу условный пример: Кассир пробил чек на наличные, скажем, на 1000р. а покупатель расплатился картой. Мы не смотрим в 1С, мы не смотрим в терминал. Мы принимаем отчет у кассира по онлайн-кассе в конце смены. И что мы там видим?
Недостачу наличных на 1000 рублей. Потому что по кассе они пробиты наличными, а по факту прошли по эквайрингу.
Спрашиваем у кассира: "Где деньги, Зин?". Кассир кается и рассказывает, что пробил наличные по оплате картой на 1000 рублей.
Мы говорим - ок, пиши, Зин, объяснительную. И - делаем коррекцию прихода за смену. Снимаем 1000 с нала и добавляем на безнал. Прилагаем объяснительную.
Продажа ведь у нас состоялась? Состоялась. Покупатель ушел с товаром и чеком? Ушел. Расхождения между налом и безналом - исключительно наш внутренний косяк. Правим его коррекцией.
Понятнее? )))
Но мне нравится вариант возврат прихода.