Информирмирование налоговой и фонды о заключении ТД
Столько разной информации на эту тему, что прошу вас об ответе на вопросы.
ООО открыто в начале марта. Нужно заключить ТД с Генеральным директором-единственным учредителем. Как и какие органы нужно проинформировать о заключении трудового договора? Есть ли сроки, в течение которых нужно это сделать? Или же автоматическая регистрация при создании юр. лица – это и есть информирование о том, что предприятие является работодателем и необходимо просто сдавать всю отчётность в сроки (4-ФСС, СЗМ, Расчет по страх взносам…)?
Благодарю за ответ.
Сергей, вопрос вполне очевиден. Потому что до 2017 года организации сообщали о найме работников в ПФР и ФСС. В 2017 году взносы перешли под контроль ФНС, и пенсионный фонд перестал регистрировать работодателей.
В налоговую сообщать о найме первого сотрудника не надо. Об этом сказала сама налоговая в письме от 31 января 2017 г. № БС-4-11/1628@. Правда, это письмо посвящено ИП-эшникам. Но если посмотреть обоснование письма, то становится понятным, что и для организаций оно также актуально. А обоснование следующее: с 01.01. 2017 года вступили в силу изменения в ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Согласно этой статьи регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином го государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов. Это норма касается как ИП, так и организаций.
Таким образом, начиная с 01.01.2017 организаций-работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена.
Путаница может возникать в вопросе необходимости самостоятельной регистрации юридических лиц в фондах из-за такого момента. Согласно п. 8 Постановления Правления ПФР от 13 октября 2008 г. N 296п регистрация организаций в качестве страхователей происходит без заявления юридического лица, только на основе передачи сведений в ПФР от регистрирующей налоговой инспекции.
Но если происходит регистрация организации в качестве страхователя по месту нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и расчетный счет, то в этом случае необходимо самостоятельно обратиться в ПФР с заявлением о регистрации российской организации в территориальном органе и перечнем документов, указанных в п. 12 Постановления Правления ПФР от 13 октября 2008 г. N 296п.
Для регистрации в ФСС - то же самое - обязанность самостоятельной регистрации юридических лиц возникает тоже только для "страхователей - юридических лиц по месту нахождения своих обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц".
Что касается налоговой, то она узнает о том, что у вас появился сотрудник, из квартальной отчётности по взносам.
Скажу вам больше, вы даже можете его не заключать в принципе. . Были разъяснения по поводу того, что с единственным учредителем вообще не нужен трудовой договор.
Бывают ситуации, когда деятельность не ведется, тогда тоже надо сдавать отчеты, но нулевые. В теме https://forum.nalog-nalog.ru/obyazatelnaya-periodicheskaya-otchetnost/uchityvat-li-gd-edinstvennogo-uchreditelya-v-otchetah/ до сих пор идет дискуссия по этому вопросу, но кажется все уже пришли к единому выводу.