Уплата НДС при аренде муниципального имущества

Фиона Ковальчук
Постоянная ссылка #

Здравствуйте, очень нужна помощь в такой ситуации:

Предприятием на упрощенке с мая 2019 года осуществляется аренда муниципального имущества кто платит ндс в этом случае? Наше предприятие? За второй квартал мы декларацию по НДС не сдавали, и не уплачивали его. В третьем квартале аналогичная ситуация. Как  нам заполнить ндс при аренде муниципального имущества? Сначала надо рассчитаться по ндс за 2 квартал, потом за третий? За это время подать корректировки декларации? undecidedДоговор на аренду подписан с администрацией города, мы его только на днях получили...Договор очень мутный, нет ни одного слова об НДС, расчетов этого налога нам не дали. Когда стали спрашивать, почему они не сказали, что будем иметь дело с НДС, то ответили, что они не обязаны этого делать. Честно, даже не предполагала, что надо платить НДС при оплате аренды муниципального имущества… По свински поступили, хоть бы предупредили!!!yell

Арона
Постоянная ссылка #

Да, в этом случае вы будете налоговым агентом по ндс. Оплата и сдача деклараций зависит о того, когда вы аренду оплачивали. Если осуществляется аренда муниципального помещения, ндс – декларацию налоговый агент сдает тогда, когда он оплачивает аренду (п. 3 ст. 161 НК РФ).Вы должны были заплатить аренду, затем перечислить НДС, затем подать декларацию. Из того, что договор вы получили только сейчас, могу предположить, что оплаты за предыдущие месяцы вы не делали. Или все-таки делали?

По поводу того, что вас не предупредили о том, что вы станете в этом случае налоговым агентом, то администрация действительно не должна этого делать. Есть такая поговорка: незнание закона не освобождает от ответственности. Надо больше читать информации в налоговом кодексе, а также интересоваться рекомендациями Минфина и ФНС! Ну да ладно, что уж теперь.

Фиона Ковальчук
Постоянная ссылка #

К сожалению, делали мы оплату с мая месяца за апрель. И так далее каждый месяц. Получается, надо НДС заплатить и за второй и третий кварталы… Потому что мы по НДС за все это время не делали ни одного платежа… Так, а как быть с декларациями? Корректировки подавать?embarassed

Арона
Постоянная ссылка #

Вам нужно рассчитать налог за 2 квартал, заплатить его вместе с пенями за дни просрочки. Сделать расчет ндс за 3 квартал и также его оплатить Далее подать две исходных декларации за 2 и 3 кварталы (так как декларации вы не подавали совсем, то и корректировать нечего). Скорее всего еще будет штраф по статье 119 нк рф за неподачу вовремя необходимой отчетности.

Roman
Постоянная ссылка #

Фиона, договор заключён непосредственно с администрацией или её отраслевым органом?

Вообще условия договора не в вашу пользу. Получается, что вы вроде как платите НДС за арендодателя, но не из арендной платы, а сверх неё. Из собственных средств. 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение