Учет товаров передаваемых в качестве продвижения

Анастасия Синицына
Постоянная ссылка #
По условиям договоров с дилерами организация бесплатно снабжает последних промоматериалами (каталоги, бейсболки, сувениры с логотипами производителя) в целях продвижения указанных товаров на рынке. Продукция передается по накладной. Стоимость приобретения единицы данной продукции более 100 руб. Как данные расходы на рекламу учитываются в бухгалтерском учете?
Анастасия Синицына
Постоянная ссылка #
И в налоговом учете тоже?
Ирина Тимофевна
Постоянная ссылка #
В связи с тем, что данная продукция может быть признана рекламой в бухгалтерском учете они признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности (коммерческие расходы).
Расходы организации на рекламу учитываются в том отчетном периоде, в котором фактически были осуществлены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
Данные операции могут быть отражены на счетах бухгалтерского учета следующим образом:
- Дебет 10 Кредит 60 - отражены затраты на приобретение материалов;
- Дебет 19 Кредит 60 - отражен НДС, предъявленный продавцом (изготовителем);
- Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - принят к вычету НДС, предъявленный продавцом (изготовителем) (в части материалов, передача которых дилерам облагается НДС);
- Дебет 44 Кредит 10 - стоимость переданных дилерам материалов списана в расходы;
- Дебет 44 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" - начислен НДС с безвозмездной передачи.
В силу требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Подтверждающими факт хозяйственной жизни документами могут быть:
- приказ руководителя о распространения каталогов, бейсболок, сувениров и пр. среди дилеров;
- накладные на передачу продукции дилерам;
- акт (акты) о списании каталогов, бейсболок, сувениров и пр.
Ирина Тимофевна
Постоянная ссылка #
НДС
Расходы организации на приобретение единицы указанной продукции превышают 100 руб. Поэтому можно сделать вывод, что при ее безвозмездной передаче дилерам следует начислить НДС. В свою очередь, НДС, предъявленный продавцом (изготовителем) такой продукции, принимается к вычету в общем порядке.
В то же время в п. 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 разъяснено, что в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве. Поэтому передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения НДС не является, независимо от величины расходов на их приобретение (создание). При этом следует иметь в виду, что оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, оснований не имеется.
С учетом изложенного можно считать, что в анализируемой ситуации безвозмездная передача дилерам бейсболок, ручек и т.п. облагается НДС, а налог, предъявленный продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, принимается к вычету в общеустановленном порядке.
В свою очередь, безвозмездная передача дилерам каталогов, брошюр и т.п. НДС не облагается. Однако налог, предъявленный продавцом (изготовителем) указанных рекламных материалов, к вычету не принимается.

Налог на прибыль
В целях исчисления налога на прибыль расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Из положений п. 4 ст. 264 НК РФ следует, что расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые.
Список ненормируемых рекламных расходов является закрытым. К ненормируемым расходам относят, в частности, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, затраты на буклеты, лифлеты, флаерсы.
В связи с этим расходы вашей организации на приобретение (изготовление) рекламных каталогов могут признаваться при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме.
Нормируемые затраты на рекламу для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Перечень нормируемых рекламных расходов является открытым, и при исчислении налога на прибыль в составе рекламных расходов могут учитываться соответствующие понятию расходов на рекламу затраты, которые прямо в НК РФ не указаны.
Следовательно, расходы на приобретение (изготовление) бейсболок, сувениров и т.п. с логотипом производителя товаров признаются в целях налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Если подобные расходы превышают установленный предел, то для целей налогообложения прибыли сверхнормативные рекламные расходы не учитываются.
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение