Транспортно-Экспедиционные услуги из России в Белоруссию.1

Наталья Кузубова
Постоянная ссылка #

Организация на ОСН осуществляет транспортно-экспедиционные услуги по международным перевозкам из России в Беларуссию на автомобильном транспорте. Для перевозки груза в том числе используются сторонние перевозчики. С ними заключены договора Перевозки. Среди них есть перевозчики на ОСН. В СМР вписаны мы как перевозчики, а а номера автотранспорта и Водители указаны Перевозчика.Перевозка единая маршрут Россия-Белоруссия.

Вопрос; перевозчики на ОСН выставляют нам сф со ставкой 0% или 20 %? С ними заключены договора перевозки и в СМР указаны только их автомобили и водители, но не сама организация.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

Если территория РФ местом реализации рассматриваемых услуг не является, обязанностей по исчислению и уплате НДС в соответствии с гл. 21 НК РФ, в том числе обязанностей налогового агента, предусмотренных п. 2 ст. 161 НК РФ, у российской организации не возникает (Письмо Минфина России от 06.02.2023 N 03-07-13/1/9207).

Местом реализации транспортных услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) признается территория государства-члена, налогоплательщиком которого оказываются услуги (пп. 5 п. 29 Приложения N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
Поскольку территория РФ местом реализации рассматриваемых услуг не является, обязанностей по исчислению и уплате НДС в соответствии с гл. 21 НК РФ, в том числе обязанностей налогового агента, предусмотренных п. 2 ст. 161 НК РФ, у российской организации не возникает (Письмо Минфина России от 06.02.2023 N 03-07-13/1/9207, Письмо Минфина России от 01.07.2014 N 03-07-08/31595).

В данном случае услугу оказывает россиская организация, значит место реализации услуги РФ, значит 20%.

Наталья Кузубова
Постоянная ссылка #

То-есть по международным перевозкам применяется НДС20%?

Думала здесь правда професионалы отвечают.

Читайте налоговый кодекс.

 

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

"29. Местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если:
2) работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства-члена;"

"5) работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подпунктами 1 - 4 настоящего пункта." - 
"Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014)

Прямая цитата из нормативного документа, который применяется наряду с НК РФ в отношении, в том числе налоговых взаимоотношений с республикой Беларусь.

Вы сами написали, что перевозчики - российиские организации, следовательно местом реализации таких услуг признается трритория государства их местонахождения. Как я понял, перевозчика вы нанимете в России, если это так, то ставка 20%, если перевозчик из Белорусии - 0%. Это все, что я хотел сказать.

Комментировать Ваш выпад не буду, если считаете по-другому, обоснуйте свою позицию.

Наталья Кузубова
Постоянная ссылка #

По общему правилу ставка НДС 0% применяется:

  • при реализации услуг международной перевозки товаров (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • при осуществлении российскими компаниями и ИП транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Читайте НК РФ полностью

 

Марина Озерова
Постоянная ссылка #

Итак, постараемся прояснить.

По общему правилу, транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российской организацией при организации перевозки из РФ в Республику Беларусь по договору с белорусской организацией, облагаются НДС по ставке 0% при условии представления в налоговые органы документов, установленных п. 3.1 ст. 165 НК РФ. Это подтверждает Минфин – письмо от 15.08.2023 № 03-07-13/1/76702.

Документы такие:

  • контракт (копию контракта) на оказание транспортно-экспедиционных услуг;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Теперь по ситуации, указанной в вопросе. Сторонние перевозчики везут груз из России в Белоруссию. Так? Если да, то у них появляется право на ставку 0% по такой транспортировке.

Ставка НДС 0% к услугам по перевозке груза, вывозимого из РФ, не применяется при одновременном выполнении двух условий (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ):

1) груз перевозят между пунктами на территории РФ;

2) перевозчики не указаны в транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ, в качестве одного из перевозчиков.

Если у вашего стороннего перевозчика первое условие не выполняется (то есть он везет груз из РФ в Беларусь), то у него есть право на ставку НДС 0%.

Наталья Кузубова
Постоянная ссылка #

при одновременном выполнении двух условий 

Наталья Кузубова
Постоянная ссылка #

То есть. Получается, что указание в СМР только автомобилей перевозчика и аодителя, который так же имеет трудовой договор с переваозчиком, вполе достаточно для применения 0 ставки НДС.

 

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Наталья Кузубова, Вы не должны выхватывать 2 перечисленных пункта из контекста.

Соблюдение одновременно 2-х пунктов не дает Вам право на 0%, однако если этот запрет Вы "обходите", то все остальные условия для применения 0% остаются.

Вы же в своей фразе "вполне достаточно..." как будто сужаете условия, хотя хочется верить, что это не так :)

Также интересно было бы прояснить эту часть Вашего исходного вопроса:

"В СМР вписаны мы как перевозчики, а номера автотранспорта и Водители указаны Перевозчика...."

Все же, кем Ваша компания выступает в конкретной перевозке - перевозчик или экспедитор ?

Наталья Кузубова
Постоянная ссылка #

Мы экспедиторы, нанимаем перевозчиков. НО . При оформлении СМР в Белоруссию выяснилось, что Мы вписываемся как перевозчик, а номера автотранспорта и водитель вписываются фактичестие- того перевозчика которого мы нанимаем. Графы экспедитор в СМР просто нет. И так для информации- в графе отправитель указывается фирма , которая оформляет СМР, т.е. не обязательно реальный владелец товара, а тот-же экспедитор, но оказывающий услугу по формлению документов.

Вопрос в том, может ли нанятый нами Перевозчик при всех указанных выше условия применять 0 ставку НДС. Вопрос двояки, т.к. если он имеет право применять 0 ставку, но не применит и выставит нам 20% НДС, а налоговая сочтет, что это не законно, нам НДС этот к вычету не примут, со всеми вытекающими. Нам конечно было-бы проще, что-бы нам 20% НДС перевозчик выставил, а мы бы его к вычету. Но есть судебная практика, где этот НДС налоговая не приняла и суды ее поддержали, ссылаясь на то, что перевозчик доподленно знал, что перевозка международная и НДС 0 ставка.

И о 2-х одновременных пункта- их одновременное выполнение, как-раз НЕ дает право на использование 0 ставки.

Марина Озерова
Постоянная ссылка #

Ваш перевозчик, чтобы применять ставку 0%, должен, помимо прочего, подтвердить факт вывоза им груза за пределы РФ. В СМР у вас перевозчиком указаны вы (я так понимаю, в графе 16), а не они. Но в СМР приведены номера автотранспорта и водитель перевозчика.

А что по графе 23 отражено? По правилам там должны быть указаны "дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи)" (Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR").

Дикий Бухгалтер
Постоянная ссылка #

Наталья Кузубова, если эта фраза: "И о 2-х одновременных пункта- их одновременное выполнение, как-раз НЕ дает право на использование 0 ставки."...,

то у меня написано то же, но другими словами:

"Соблюдение одновременно 2-х пунктов не дает Вам право на 0%,  ...".

Насчет этого:

"Мы экспедиторы, нанимаем перевозчиков. НО . При оформлении СМР в Белоруссию выяснилось, что Мы вписываемся как перевозчик".

Это нехороший вариант, когда компания, выступающая в одной роли, указывается в другой. Перевозчик осуществляет физическое перемещение, экспедитор - организует процесс. Если в графе перевозчик указывается лицо, не соответствующее определению перевозчика, то документ содержит не совсем достоверные сведения и вот на основании такого документа будет проблематично получить какие-либо налоговые преференции.

Сразу будет возникать вопрос в реальности перевозки. И хотя если проследить все движение можно установить истину, но риск принятия на любом этапе этого спора решения не в Вашу пользу практически невозможно оценить.

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение