или
Задать вопрос
Разъясните по НДС
Мы транспортная компания. Работаем с НДС.
Например заказчик платит нам с Ндс 35000. Если мы нанимаем перевозчика за 28000 без НДС. Нам следует оплатить НДС с 35000?
Увы - да. НДС к уплате определяется как НДС входящий, который вам перечислили с выручкой, минус НДС исходящий, который вы заплатили контрагентам. Но если контрагент от НДС освобожден - то и исходящего для вычета у вас не получается.
В утешение можно сказать только то, что в таком случае вся сумма, уплаченная поставщику, идет в расходы по прибыли (т.е. уменьшает налог на прибыль).
Что-то какая то ерунда получается. Вы просто передали свой заказ другому человеку и ничего с этого не поимели? Значит надо для кого-то цену повысить, а для кого-то понизить.
1660 рублей поимели )) Почти цыганский бизнес )))
Еще же придется и налог на прибыль с этой мизерной суммы уплатить, так ведь?
Нуу... Если не догадаются на з/п директора списать...
Получили прибыль только 261,02 рубля )))
Прибыль до налогообложения: 35 000-28 000 = 7000
Заплатим в бюджет НДС: 35 000*18/118 = 5338,98
После уплаты НДС останется прибыль 1 661,02
Заплатим в бюджет налог на прибыль: 7000*20% = 1400
Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль: 1661,02-1400=261,02.
Хорошо, что не убыток)
Да уж. Спасибо за подробный расчет. Вот и задумайся после такого о собственном бизнесе. Обдирут же ведь как липку, чинуши блин.
А по-моему, расчет, приведенный выше, ошибочен. Транспортная компания имеет гораздо больше прибыли после налогообложения, чем посчитали. Автор же написал, что заказчик платит им с НДС 35000, т.е. в т. ч. НДС - 5338,98 руб. - эту же сумму мы и заплатим в бюджет. Т.е. без НДС сумма дохода составит 29661,02 руб. Дальше, прибыль до налогообложения - 29661,02 - 28000 = 1661,02 руб. Налог на прибыль платим с 1661,02 руб. (почему специалист посчитал прибыль с 7000 руб. я так и не поняла), т.е. 332 руб. Прибыль после налогообложения составляет 1329,02 руб. Это, кстати не так уж и плохо, хотя здесь не учтены зарплата, страховые взносы, аренда (или содеражание) помещения.
А по вопросу автора - вычетов в данной ситуации не будет, НДСа нужно будет Вам платить очень много...
Елена, это из-за того, что перевозчикам выставляется счет без НДС?
Из-за того, что основные расходы автора "приходят" без НДС. Мы же платим в бюджет разницу между исходящим и входящим налогом. А здесь входящий налог, грубо говоря, равен 0. Получается, что автору нужно платить весь исходящий налог.
Понятно. В моем выражении было бы правильнее сказать не выставляет, а получает. А вот эта оплата без НДС, она без налога по каким-то правилам. Или здесь режим налогообложения играет роль?
Да, здесь играет роль именно налогообложение контрагентов, которые выставляют документы без НДС. С большой долей уверенности могу предположить, что многие перевозчики именно ЕНВД-шники (сами с такими же работаем - всле владельцы фур сидят на вмененке). Поэтому транспортная компания автора и получает входящие документы без налога.
Понятно. Наверняка есть какие нибудь приемчики для таких компаний как у автора чтобы избежать налогообложение))
На мой взгляд, наиболее оптимальным и легальным таким "приемчиком" может стать правильный выбор системы налогообложения самой транспортной компании: ЕНВД, конечно, тут не может не пройти, а вот УСН с объектом доходы минус расходы - вполне, поскольку расходы здесь достаточно весомые, да и зарплату, взносы и т.п. тоже никто не отменял. Насчет же "нелегальных приемчиков" ничего не могу сказать, наверное, какие-то серые схемы существуют, но у нас же форум для правильных бухгалтеров, так ведь?)))
А на мой взгляд - никто не может запретить заключить договор транспортной экспедиции с заказчиком.
При этом, налогооблагаемой НДС базой будет только агентское вознаграждение, которое сам экспедитор установит в договоре.
Да, согл. Постановлению о заполнении счетов-фактур посредником, в строках "Продавец", ИНН/КПП Продавца, Адрес Продавца указывается непосредственно реквизиты того, кто оказывал услугу. При Этом Дополнительным реквизитом служит строка "Счёт фактура составлен агентом/комиссионером ...", где Вы указываете свои реквизиты.
Ну, а вместо акта будет отчёт комитенту.
При этом, налогооблагаемой НДС базой будет только агентское вознаграждение, которое сам экспедитор установит в договоре.
Да, согл. Постановлению о заполнении счетов-фактур посредником, в строках "Продавец", ИНН/КПП Продавца, Адрес Продавца указывается непосредственно реквизиты того, кто оказывал услугу. При Этом Дополнительным реквизитом служит строка "Счёт фактура составлен агентом/комиссионером ...", где Вы указываете свои реквизиты.
Ну, а вместо акта будет отчёт комитенту.
Конечно же для правильных бухгалтеров! Я сам всегда за правду и официоз, но в то же время считаю, что можно спокойно пользоваться легальными методами уменьшения налогооблагаемой базы, так как это позволяет сделать многообразие инструментов налоговой природы нашей страны. Тут наверное много зависит от грамотности руководства или специальных людей в штате компании.
Roman, а с моей точкой зрения Вы согласны?
Чем рискует предприниматель, заключая договор транспортной экспедиции?
Чем рискует предприниматель, заключая договор транспортной экспедиции?
Елена, в принципе, тоже неплохой вариант для транспортной компании. Сейчас посмотрела про транспортную экспедицию, нужно, чтобы договор транспортной экспедиции содержал все признаки посреднического договора, т.е. важно грамотно составить такой договор. В противном случае, налоговики могут придраться к тому, что НДС рассчитывается только с суммы комиссии (вознаграждения). Достаточно объемная судебная практика по данному вопросу. Я сама лично никогда сталкивалась с договорами транспортной экспедиции, но вообще тема достаточно интересная для тех, кто хочет легально оптимизировать налооблагаемую базу по НДС.
Грамотно его составить - дело юристов.
У нас было несколько таких договоров, только мы являлись конечным потребителем услуги. Но наш контрагент - не транспортная компания, а производила нам доставку нашей техники для выполнения работ на своих объектах, где они были генподрядчиками, а мы - в субподряде. Очень важно грамотно составить отчёт агента. Нам по "полочкам" разложили услуги от разных транспортников (это были и автоперевозчики, и ж/д, и фрахтовщики).
Выездная налоговая проверка никаких нарушений не выявила ни у них, ни у нас.
У нас было несколько таких договоров, только мы являлись конечным потребителем услуги. Но наш контрагент - не транспортная компания, а производила нам доставку нашей техники для выполнения работ на своих объектах, где они были генподрядчиками, а мы - в субподряде. Очень важно грамотно составить отчёт агента. Нам по "полочкам" разложили услуги от разных транспортников (это были и автоперевозчики, и ж/д, и фрахтовщики).
Выездная налоговая проверка никаких нарушений не выявила ни у них, ни у нас.
Елена, думаю автору вопроса стоит взять на заметку Ваше предложение и Ваш опыт, чтобы действительно не платить в бюджет такие огромные суммы налога.
Елена Денисова, вот в данной области у меня был пробел знаний, который вы очень хорошо заполнили своим сообщением. Спасибо вам за разъяснение и подсказку, которую можно использовать в будущем.
Roman, а Вы решили меня "подколоть"? Я просто сужу о том, что Вы меня дилетанткой назвали в одной из веток.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение