Добрый вечер! получили акт камеральной проверки за 3 кв 2018г (уточненку сдавали 23.12.2018г). Первый вопрос:Возражение или пояснение в какой срок мы должны подать? и нужно ли подавать какие-то пояснения
Второй вопрос: если руководитель примет решение оплатить НДС и штраф по акту - необходимо сразу всю сумму погасить или можно частями, а потом сдать уточненку не только по НДС, но получается и по налогу на прибыль за 3 кв.18, а там и бух.баланс придется уточнять? Контрагент подал уточненку в феврале 19г за 3 кв 18 и образовался прямой разрыв. Контрагент оказался недобросовестным.
или
Задать вопрос
камеральная проверка.акт
Первый ответ - Срок представления письменных возражений - в течение 1 месяца. Срок исчисляется со дня получения акта (п.п. 2, 6 ст. 6.1 и п. 6 ст. 100 НК РФ).
Также в течение этого срока налогоплательщику предоставляется право ознакомиться с материалами налоговой проверки. Не позднее двух дней со дня подачи проверяемым лицом соответствующего заявления налоговый орган обязан обеспечить ему (его представителю) возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа.
Нужно ли подавать - решайте сами. Все зависит от того согласны ли вы с выявленными нарушениями или нет.
Письменные возражения составляются в свободной форме. В них излагаются:
- отраженные в акте обстоятельства и выводы налогового органа, с которыми налогоплательщик не согласен;
- приводятся мотивированные доводы со ссылкой на нормы законодательства.
Документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган.
Советую обратить внимание на соблюдение сроков составления и вручения акта. По результатам камеральной налоговой проверки акт составляется в течение 10 рабочих дней после ее окончания. Вручается в пределах 5 дней со дня составления акта.
Второй ответ - оплатить нужно сразу все, уточненку можете не сдавать - налоговый кодекс не устанавливает право или обязанность налогоплательщика представить уточненную декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом. Все необходимые исправления в учете, которые тянутся паровозом сделать нужно обязательно.
Ну и вопрос - я что-то не понял связь между актом и недобросовестным контрагентом. Напиши подробнее что там у вас случилось.
Также в течение этого срока налогоплательщику предоставляется право ознакомиться с материалами налоговой проверки. Не позднее двух дней со дня подачи проверяемым лицом соответствующего заявления налоговый орган обязан обеспечить ему (его представителю) возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа.
Нужно ли подавать - решайте сами. Все зависит от того согласны ли вы с выявленными нарушениями или нет.
Письменные возражения составляются в свободной форме. В них излагаются:
- отраженные в акте обстоятельства и выводы налогового органа, с которыми налогоплательщик не согласен;
- приводятся мотивированные доводы со ссылкой на нормы законодательства.
Документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган.
Советую обратить внимание на соблюдение сроков составления и вручения акта. По результатам камеральной налоговой проверки акт составляется в течение 10 рабочих дней после ее окончания. Вручается в пределах 5 дней со дня составления акта.
Второй ответ - оплатить нужно сразу все, уточненку можете не сдавать - налоговый кодекс не устанавливает право или обязанность налогоплательщика представить уточненную декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом. Все необходимые исправления в учете, которые тянутся паровозом сделать нужно обязательно.
Ну и вопрос - я что-то не понял связь между актом и недобросовестным контрагентом. Напиши подробнее что там у вас случилось.
Организация занимается строительством, ОСНО, у нас ген.подряд, наняли субподрядчика - фирма как и наша была создана в 2018г, проверили на сайте - информации минимум,негатива естественно нет. Договор заключили, рассчитались с ними, вроде бы все нормально. По нашей НДС за 3 кв.18 г я не восстановила НДС авансовый по другому субподрядчику, пришлось сдавать уточненку. Соответственно срок проверки снова продлили. А 13.02.2019г этот субподрядчик сдает уточненку за 3 кв 18 г и удаляет нас из декларации, естественно образуется прямой разрыв, заново создаю проверку на эту фирму- а там мрак, ни одной уплаты налогов, отчетность везде нулевая. Ну и в протоколе допроса, который нам прислала налоговая, руководитель вобще пишет, что " я ничего не знала, это муж меня заставил зарегистрировать фирму для обнала".
Вот такая неприглядная ситуация.
Вот такая неприглядная ситуация.
Nataliya S. ситуация конечно неприятная. Но вот у меня ещё вопросы появились. По факту этот субподрядчик выполнил работы, по заключенному договору или нет? Я так понимаю у вас вычеты снимают из-за того что субподрядчик не уплатил НДС в бюджет. Но если работы выполнены, документы подписаны, то можно спорить.
И осталось ли у вас доказательство того, что первоначально вы проверяли данную организацию?
И осталось ли у вас доказательство того, что первоначально вы проверяли данную организацию?
Да, работы выполнены, документы подписаны, проверка сохранилась.Налоговики пишут в акте, что в "ходе мероприятий установлен фиктивный документооборот путем создания формального документооборота, т.к. у данного подрядчика нет работников, оборудования и всего прочего, что позволило бы индентифицировать факт выполнения услуг по договору, т.е по бух.документам по проверке есть только один договор и тот на покупку смартфона" и прилагают кучу документов по камеральной проверке контрагента.А также вменяют нашему руководителю, что он не проверил работников, которые выполняли работы- действительно ли они работники данного подрядчика.Нам действительно нечем данный факт подтвердить, т.к. работников действительно не проверяли.
Если работы по факту выполнены, приняты вами и имеются документы - пишите возражения. Проверять рабочих вы не были обязаны.
Может, у вашего субподрядчика есть свой субподрядчик? И это его рабочие?
Вы должны были сделать минимум:
-проверить контрагента на "легальность" - достоверность регистрации, необходимые лицензии и т.п.;
- взять копии документов руководителя;
- взять официально контакты лиц, с которыми будет идти деловое общение;
- иметь подтверждения общения - переписку, звонки;
- иметь правильно оформленные документы.
Если все это в наличии - пишите возражения.
Может, у вашего субподрядчика есть свой субподрядчик? И это его рабочие?
Вы должны были сделать минимум:
-проверить контрагента на "легальность" - достоверность регистрации, необходимые лицензии и т.п.;
- взять копии документов руководителя;
- взять официально контакты лиц, с которыми будет идти деловое общение;
- иметь подтверждения общения - переписку, звонки;
- иметь правильно оформленные документы.
Если все это в наличии - пишите возражения.
Nataliya S., если у вас действительно не было создано ничего фиктивного (может вы что-то не договариваете, а может руководство вас в известность не поставило), то я бы на вашем месте бился до последнего.
Как вам уже расписали нужно доказать, что вы контактировали со своим контрагентом.
В Налоговом кодексе РФ появилась новая статья 54.1, которая изменила правила налоговых проверок. Доказывать схемы инспекторы теперь будут по-новому. Они уже не смогут опираться на формальные признаки нарушений: сомнительные подписи и недобросовестных поставщиков, которые не платят налоги. Главным доводом в пользу компаний станет реальность сделки. Если сделка была, то организация вправе учесть расходы по ней. Помешать могут лишь два обстоятельства: сделку выполнил не тот контрагент, с которым компания заключила договор; компания проводила операции в основном ради ухода от налогов. В любом из этих случаев инспекторы вправе снять расходы и вычеты.
Доказать, что контрагент фиктивный или что целью сделки была налоговая выгода, должны сами проверяющие. В теории это облегчает положение компаний.
Как вам уже расписали нужно доказать, что вы контактировали со своим контрагентом.
В Налоговом кодексе РФ появилась новая статья 54.1, которая изменила правила налоговых проверок. Доказывать схемы инспекторы теперь будут по-новому. Они уже не смогут опираться на формальные признаки нарушений: сомнительные подписи и недобросовестных поставщиков, которые не платят налоги. Главным доводом в пользу компаний станет реальность сделки. Если сделка была, то организация вправе учесть расходы по ней. Помешать могут лишь два обстоятельства: сделку выполнил не тот контрагент, с которым компания заключила договор; компания проводила операции в основном ради ухода от налогов. В любом из этих случаев инспекторы вправе снять расходы и вычеты.
Доказать, что контрагент фиктивный или что целью сделки была налоговая выгода, должны сами проверяющие. В теории это облегчает положение компаний.
Если это акт проверки на согласование, то вы можете представить и свои возражения и подтверждающие документы. Потом акт пойдет на рассмотрение в ИФНС в вашем присутствии, вы еще раз можете возразить
. Если эти этапы прошли, то платите суммы, указанные в акте, вносите корректировки в свою отчетность. В бухгалтерский учет вносите исправления датой обнаружения ошибок в утвержденный баланс исправления не вносятся
Отвечать за контрагентп. после выхода ст 54.1 НК РФ вы не обязаны. См п. . 3 «нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным».
. Если эти этапы прошли, то платите суммы, указанные в акте, вносите корректировки в свою отчетность. В бухгалтерский учет вносите исправления датой обнаружения ошибок в утвержденный баланс исправления не вносятся
Отвечать за контрагентп. после выхода ст 54.1 НК РФ вы не обязаны. См п. . 3 «нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным».
Кстати, посмотрите, что с вашим контрагентом за дела у самой ФНС, вот здесь https://egrul.nalog.ru
По некоторым другим подводным камням https://nalog-nalog.ru/finansovyj_kontrol/proyavlenie_dolzhnoj_osmotritelnosti_pri_vybore_kontragenta/
Ну и, для полноты картины, попробуйте поговорить с самим контрагентом. Может, они вам сами подтвердят, что люди, которые у вас работали - это субсубподрядчики. Им и самим это интересно должно быть.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение