ИП на УСН (15%) занизил доходы и расходы в декларации: как поступить при получении требования о предоставлении пояснений?

MskVendor
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!

ИП на УСН 15%, деятельность ведем с 2018 года, и вот в году 2020 г. в связи с короновирусной суетой и временным отсутствием бухгалтера “накосячили” с декларацией. А именно, умудрились одновременно занизить и доходы и расходы (!). Налог уплатили плюс-минус корректный, доплатить, вероятно, требуется буквально пару тысяч рублей. Налоговая запросила пояснения в связи с расхождением данных в банковской выписке (поступлений на р/с) и доходов, показанных в декларации. Вопрос следующий, как правильно себя повести?

Я вижу три опции:

Опция номер 1 - не давать пояснений. Закон пишет о штрафе в 5000 рублей, но что то мне подсказывает, что если пояснений не дать - они не отстанут. Или отстанут? Вариант выглядит соблазнительно, потому как требует минимума телодвижений.

Опция номер 2: - сдать исправленную декларацию, и доплатить разницу в налоге, а потом, когда начислят, пени. Тут, во-первых, действий гораздо больше, во-вторых, боюсь, что как бы налоговая увидев увеличение показанных расходов не прицепилась с требованием их обосновывать, что повлечет уйму геморроя с запрашиванием накладных у контрагентов, не все из которых выжили после кризисных событий 2020 г. К тому же, я так понимаю, проверять ее они опять будут месяца три, придется еще долго нервничать за результат.

Опция номер 3: - расходы оставить такими как есть, а касательно занижения дохода, отписаться в том смысле, что, мол, ИП вносил собственные средства и т.д. и т.п. Я так понимаю, что при камеральной проверке “Налоговики вправе запрашивать документы, только если компания подала «уточненку» спустя два года после первичной и уменьшила в ней налог либо увеличила убытки (п. 8.3 ст. 88 НК РФ)”, соответственно копаться они особенно не будут и удовлетворяться отпиской без документов. Прав ли я?

Заранее спасибо!

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Лучше всего доплатить налог с пенями, сдать уточненку, чтобы жить спокойно. Но это в том случае, если у вас все в порядке с расходами и документами, подтверждающими их. Я вот не совсем поняла Вашу фразу, насчет то, что этот вариант "повлечет уйму геморроя с запрашиванием накладных у контрагентов, не все из которых выжили после кризисных событий 2020 г.". У Вас что, документов никаких не осталось, что их нужно запрашивать у контрагентов? 

Ваша опция № 1 это большая вероятность включения Вас в план выездных. № 3 возможна - но будет у Вас выездная через пару лет, войдет этот период в проверяемый, и что тогда? Доначисления, штрафы, пени?

MskVendor
Постоянная ссылка #

Спасибо за Ваш ответ!

Документы остались, но процентов на 80% расходов, которые понесла организация.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Должны быть документы на подтверждение 100% Ваших расходов. То, что не подтверждено, не должно быть учтено в налоговом учете и отражено в декларации.

MskVendor
Постоянная ссылка #

Спасибо за Ваш ответ!

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Однозначно придерживаюсь данной точки зрения: нет документа - нет расхода.

Равно как и против Вашей опции 1: не отстанут по-любому, поэтому на мой взгляд тоже лучше произвести перерасчёт и сдать уточнённую декларацию с доплатой. 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение