налог на прибыль

oolgayatsenko
Постоянная ссылка #

предприятие относится к малому бизнесу. Обязано ли оно создавать резерв по отпускам в бух. и налогом учете?

Glavbuh1
Постоянная ссылка #
Добрый день! В налоговом учете обязательных резервов нет в принципе. Есть только право на создание определенных видов резервов. Для целей бухгалтерского учета все организации должны, при возникновении сомнительной задолженности, создавать резервы сомнительных долгов согласно пункту. Прочие резервы в бухгалтерском учете малые предприятия создают, только если принимают решение в своей учетной политике применять ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утв. приказом Минфина России № 167н от 13.12.2010г.
Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #
Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в 2018 году обязаны создавать все организации, за исключением тех, которые могут вести упрощенный бухучет (п. 3 ПБУ 8/2010, ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Создавая резерв отпусков, организации тем самым обеспечивают заинтересованных пользователей информацией о величине обязательства по оплате отпусков работникам на отчетную дату.
Как часто создавать резерв
Резерв отпусков создается на отчетную дату. Этой датой для организации могут быть:
последнее число каждого месяца. Этот вариант наиболее предпочтительный, но и более трудоемкий;
последнее число каждого квартала. По соотношению «затраты-эффект» этот вариант можно признать наиболее оптимальным;
31 декабря. Вариант самый простой, но доступен он только тем организациям, которые составляют отчетность лишь по итогам года.
Какую дату для расчета резерва выбрать, организация решает сама и закрепляет это в своей учетной политике
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение