Здравствуйте, в 2017 году внесено много изменений. Меня интересует налог на прибыль с 2017 года изменения, которые произошли. Кто как понял, что изменилось?
Анастасия Мануйленко – помощник бухгалтера
Здравствуйте, в 2017 году внесено много изменений. Меня интересует налог на прибыль с 2017 года изменения, которые произошли. Кто как понял, что изменилось?
Здравствуйте, я бухгалтер юридического лица. Да, действительно изменения прошли и очень весомые. По налог на прибыль с 2017 года изменения видны в распределении бюджета. Хотя распределение налога на прибыль 2017 изменилось - ставканалога так и осталась 20%, но в федеральный бюджет идет 3%, а в региональный 17%. В 2016 году процентное соотношение составляло 2% и 18%. При этом новое соотношение будет применяться до 2020 года.
А где это перераспределение будет отображаться?
В платежках и в налоговой отчетности. Мало того, для тех, кто участвует в региональных инвестиционных проектов, ставка налога в федеральный бюджет составляет 0%, а в региональный от 0% до 10%.
А кто устанавливает ставку?
Сами регионы.
А как же тогда платить авансовый платеж в первом квартале. Ведь в 2016 году было другое распределение?
Анастасия Мануйленко –помощник бухгалтера
Помните похожая ситуация уже была, когда ставка налога была 24% а потом поменялась на 20%. Министерство финансов написало письмо от 26.03.2009 №03-03-06/2/63 с разъяснениями, как платить пересчитанные авансовые платежи, в котором говорится, что авансовые платежи, можно уплачивать те, которые мы указывали в декларации за девять месяцев 2016 года. Однако когда будем пересчитывать точную сумму за первый квартал 2017 года, тогда доплату нужно сделать до 28 апреля. Это письмо действительное до сих пор.
А можно ли платить сразу как надо?
Я думаю, да законом это не запрещено.
А последний платеж как распределять?
Нужно привести в соответствие региональный и федеральный бюджет, чтобы там не было переплаты и недоимки.
А декларация по налогу на прибыль 2017 изменения тоже были?