Формирование фактической с/с и отражение в налоге на прибыли

Кики___
Постоянная ссылка #

Добрый день.
Прошу помочь разобраться с расходами по налогу на прибыль – по счету 20, 26, возможно ещё другие стоит завести.
ООО на ОСН. 2 вида деятельности:
- услуги – гравировка изделий
- производство/торговля – индин. Заказ
3 сотрудника – ген. Директор, гравер, ювелир
ООО арендует помещение – это магазин/офис продаж – гравер там же гравирует, туда приходят клиенты, чтобы сделать заказ, либо выбрать изделия на витринах – ювелир изготавливает там же, у ген. директора там кабинет.
  С/с – на изготовления изделий состоит из материалов, зп ювелира (продажа продукции) – прямые расходы
с/с – на гравировку (услуги) – зп гравера

Расходы на – аренду, интернет, охрану, бух услуги – куда отнести - 26, 20 на с/с продукции/ услуг гравера пропорционально затратам, это расходы прямые/косвенные, которые участвую в с/с продукции? 

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Если вы малое предприятие, то Вы можете вести только счёт 20, а счёт 26 не использовать совсем, посмотрите Информацию Минфина N ПЗ-3/2024. Если же Вы хотите иметь какую-то оперативную информацию в целях управленческого учёта, то, конечно, заводите 26 счёт, где будете собирать все накладные расходы, типа аренды, интернета, охраны и т.д. Это все Вы должны прописать в учётной политике, в том числе, и как распределять накладные расходы относительно двух видов деятельности.

Кики___
Постоянная ссылка #

Главбух_Елена не поможете с таким моментом - мне не понятно как в 1с распредить общие расходы от услуг.
аренда помещения - там всё магазин, кабинет директора, изготавливают изделия - она относится и к прямым, и к косвенным расходам - как я должна её учесть данные расходы
- списать расходы по мере реализации изделий,
- списать расходы как косвенные в том периоде,
- каким-то иным способ (по аналогии усн+патент)

в 1с при применение усн+патента, можно указать куда применяем к усн, вообще не учитываем в ну, либо распределяем если они общие, прямо в документе 

или расходы общие на осн не распределются между прямыми и косвенными в 1с?

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #

Как это не распределяются? Распределяются еще как, это распределение именно для целей налогообложения прибыли осуществляется. Вам лучше в техподдержку обратиться, они все это хорошо знают. Может здесь на форуме кто-то подскажет точнее. Самое необходимое - это определить перечень прямых расходов в настройках программы. Данный перечень устанавливается изначально учетной политикой. Подробнее об этом читайте здесь. Если аренда у Вас и прямые и косвенные расходы, то списывать наверное лучше пропорционально занимаемой площади: в прямые - аренду производственных помещений, в косвенные - офисных. Но опять же эти моменты нужно предусмотреть учетной политикой. 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение