Нужно ли регистрироваться в фонде и сдавать СЗВ-М?

panamaY
Постоянная ссылка #
Добрый день! У меня такой вопрос. ИП без работников заключил договор подряда с физлицом. В ПФР предприниматель не зарегистрирован как работодатель. Нужно ли ему регистрироваться в Фонде, т.к. по закону нужно сдавать форму СЗВ М, и если не нужно - какой регистрационный номер он должен в этой форме указывать? Спасибо!

Пащенко Анна Михайловна, г. Ставрополь
Валентина Казакова
Постоянная ссылка #

Добрый день, раз у вас появились наемные сотрудники, то вы должны на них платить взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование (пп.1 п. 1 ст.419 НК РФ). С 2017 года администрирование данных взносов передано в ФНС.  


В ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001г № 167-ФЗ внесли изменения, убрав из нее положение, по которому территориальные отделения ПФР производили регистрацию ИП по их заявлениям. Теперь регистрация ИП в ПФР осуществляется на основании сведений, полученных из ИФНС. Это касается и тех ИП, у которых только появились наемные работники. Кстати говоря, на сайте ПФР была выложена официальная информация по вашему вопросу. Вот ссылка на нее: http://www.pfrf.ru/strahovatelyam/for_employers/reg_pfr/.


Теперь отдельный регистрационный номер страхователя в ПФР ИП-работодателям не присваивают (письмо ФНС России от 31.01.2017 №БС-4-11/1628). Регистрационный номер в ПФР предприниматели при необходимости могут посмотреть в выписке из ЕГРИП, которую можно получить через сайт ИФНС РФ – nalog.ru. Данные из реестра будут предоставлены на основании ИНН/ОГРНИП либо ФИО с регионом и местом жительства. Можно получить и бумажное уведомление из ПФР.


А вот в ФСС вам нужно будет регистрироваться, так как тут ситуация немного другая: ФСС сам регистрирует как и ранее ИП-работодателей, а затем передает данные в налоговую инспекцию.


То есть если вы заключили трудовые договоры с гражданами или выплачиваете вознаграждения по ГПД, в территориальное отделение соцстраха по своему местожительству нужно представить:


1)      заявление о регистрации (форма утверждена Административным регламентом ФСС России от 25 октября 2013 г. № 574н);


2)      копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;


3)      копии трудовых книжек или трудовых договоров нанимаемых сотрудников.


Документы можно подать лично, по почте или в электронном виде через Единый портал госуслуг.


В течение трех рабочих дней ФСС зарегистрирует ИП, присвоит ему регистрационный номер и код подчиненности. В тот же срок фонд выдаст (отправит по почте или в электронном виде) уведомление о регистрации. Такие правила установлены пунктами 7, 9 и 12–15 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 29 апреля 2016 г. № 202н.

Сергей экономист
Постоянная ссылка #
Выше вам правильно ответили, еще такой момент регистрироваться в ФСС нужно не позднее 30 дней с момента заключения первого договора с наемным работником. Регистрация в ФОМС также происходит автоматически, никаих документов туда сдавать для этого не нужно.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение