Правомерность применения ЕНВД и его расчета

ВиталийП
Постоянная ссылка #
Здравствуйте. Извините что много, но в деталях истина...

ИП арендует у другого ИП (владельца помещения) по договору аренды помещение с формулировкой "Договор аренды нежилого помещения", в тексте которого определена цель назначения - торговое место в общей площади этого помещения. План и разметку для оборудования торгового места сторонами определены в доп/соглашении (на общей площади помещения 25кв.м. выделено сторонами допустимые границы где ИП будут размещены витрина и оборудовано место хранения и обслуживания покупателей).

Товар: мелкие запчасти к воротам, пульты и автоматика для ворот/роллет, рольставни по размерам покупателя.

Условия имеющиеся по факту:

1. ИП (арендатор) на разрешённой договором аренды части общей площади помещения ближе к входу установил рабочее место обслуживания покупателей в виде Г-образного острова/рецепшн (внутри которого стул, кассовая зона, ноутбук, принтер, закрываемые ящики для хранения товара (для наличия ассортимента и моментальной выдачи покупателям по чеку) + витрина образцов = 5кв.м. включая проход к этой зоне обслуживания.

2. Договором оговорено, что часть общего помещения Арендодатель вправе сдавать другим ИП и ООО с сохранением удобства рабочего соседства (по факту так и есть - в помещении на общей неогороженной площади имеются рабочие места ООО, занимающееся исключительно оптовой торговлей на ОСН). Зашел покупатель - уточнил что он от организации - пошел прямо к столу менеджера ООО, а если купить для себя как физлицо - подходит к торговому месту ИП и покупает по чеку.

2. Вход в помещение общий, проход к витрине и месту обслуживания общий. Склада для выдачи у ИП нет - все хранится в витрине и Г-образном оборудованном торговом месте (ящики). При отсутствии товара для моментальной выдачи - ИП выдает чек и по договору купли-продажи в течение оговоренного сторонами срока заказывает у поставщика Товар и доставляет его своими силами до адреса Покупателя.

ВОПРОСЫ:
1) Вправе ли ИП платить из расчета "торговое место". Помещение не жилое, но в техпаспорте НЕ как торговое (но все признаки использования в торговле имеет - вход с улицы, здание капитальное, фундамент, наличие санузлов, водоснабжения, охрана, фасад, вывески и т.п.)

2) вправе ли ИП именно платить ЕНВД за торговое место 5кв.м. при таких условиях рабочего соседства с другими организациями в помещении 25кв.м. где зона розничной торговли определена и договором и зоной обслуживания покупателей с рецепшн и витриной, место хранения и выдачи товара тут же.

3) не слетает ли с ЕНВД если товар не в наличии и передается покупателю позже путем доставки (включено в стоимость изделия)? Место расчета тут же, а не при получении. Чек и на предоплату и доплату выдаётся.

Спасибо.
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #

Раз много написали - сможете и почитать http://nalog-nalog.ru/envd/torgovlya_envd/opredelenie_torgovoj_plowadi_pri_envd/

Навскидку:

1) Можно. Вы слегка путаете ограничение - до 5 кв.м. это стационарный объект БЕЗ торгового зала. А какое, кстати, назначение у вашей площади?

2) Все зависит от того, как и что написано в документах. Можно ли точно отделить площадь, на оторой работает ИП, от остальных. Глядя в документы.

3) налетает на другую форму ЕНВД - реализацию через развоз. То есть, если хотите возить - должно быть 2 варианта ЕНВД. При развозе считается уже не по площади, а по количеству развозящих, включая самого ИП.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
По первому вопросу: в техпаспорте разве обязательно должно предусматриваться, что помещение торговое? Вроде это должно договором предусматриваться. По поводу торгового места и площади торгового зала в 5 квадратов было задан вопрос здесь https://forum.nalog-nalog.ru/envd/bazovaya-dohodnost-pri-plowadi-v-5-kvadratnyh-metrov/.
По второму и третьему вопросу соглашусь со Знаючтоговорю. Нам очень сложно здесь на форуме представить, как выглядит Ваше помещение в жизни и в техпаспорте. Поэтому по вопросу " вправе ли ИП именно платить ЕНВД за торговое место 5кв.м. при таких условиях рабочего соседства с другими организациями в помещении 25кв.м...?" мы можем только подискутировать, а точный ответ нужно искать с планом и договором на руках)))
Знаючтоговорю
Постоянная ссылка #
Назначение площади может иметь значение.
Изначально, когда здание строится, на планах этажей в соответствии с экспликацией указывается назначение, которое при пуске в эксплуатацию получает свое целевое предназначение, фигурирующее в документах (на основании проекта). Как в жилом доме могут быть выделены нежилые помещения, так и в отдельных зданиях нежилого типа, эти площади в соответствии с проектной документацией могут быть наименованы:
- аптекой;
- офисом;
- стоматологическим кабинетом;
- библиотекой;
и т.п. Но в каждом таком случае нежилой объект получает сразу зафиксированное в документации предназначение.
Ясно прописанное в документах назначение ограничивает сферу использования помещения. Потому что каждое назначение связано с комплексом обязательных пожарных, санитарных и подобных требований. Например, если в целевом назначении прописано "офис" - вы не сможете разместить общепит или минимаркет. Потому что изначально не заложены параметры, для этого необходимые - например, нагрузка на сеть, достаточная для работы холодильного и кухонного оборудования; недостаточная шумоизоляция, если помещение, к примеру, на первом этаже жилого дома и так далее.
Так что прежде, чем озадачиваться площадью, надо бы посмотреть - а там вообще торговать-то можно?
Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение