Формирование чека раньше поступления оплаты по безналу от организации

ФОльга
Постоянная ссылка #

Добрый день. Я зарегистрирована в качестве самозанятого. Сумма приблизилась к порогу ограничения и я хочу закрыть самозанятого и открыть ИП. Но одна организация, которая оплачивает мне по безналу, еще не оплатила услугу. Акт выполненных работ от 25.07.24. Другие организации ждут переоформления договора с самозанятого на ИП. Могу ли я сделать чек сейчас, закрыть самозанятого и отправить им чек, когда они оплатят. Оплатят они в этом же месяце (сентябрь), в каком сформирован чек, только позже. Единственное, что меня смущает, так это акт выполненных работ от 25.07.2024. Не возникнет ли у организации потом проблем.

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Добрый день!

Ваш акт от 27 июля тут вообще не играет почти никакой роли. 

Нет, не надо так делать. Чек должен быть выписан в день расчета или (при безнале) не позднее 9 числа следующего месяца. Если ваш чек будет от, допустим, начала сентября, а их оплата пройдет в конце сентября, будет нестыковка, их расходы снимут, как документально не подтвержденные.  

Смысл вам ждать? Закрывайте самозанятость, регистрируйте ИП. Придет оплата от них, отразите как ИП. Если у вас УСН, то те же 6% заплатите (а то и не заплатите), если ПСН - тем более. Для организации не имеет значение, кому платить - ИП или самозанятому, никаких налоговых последствий для них не возникает, просто перезаключите договор или допник сделаете. 

ФОльга
Постоянная ссылка #

А то, что есть заключенный договор с самозанятым, в рамках которого оказывались услуги и формировались чеки об оплате?

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Не поняла вопрос. 

ФОльга
Постоянная ссылка #

С этой организацией заключен договор с самозанятым, дополнительно для них в рамках этого договора я делаю заявку на услуги, акт выполненных работ. Форма организации АО, если я отражу поступившую оплату от них как ИП, когда стороной договора является самозанятый, это не будет нарушением? 

 

Марина Бух
Постоянная ссылка #

Вы снимаетесь с учета как самозанятый и регистрируете ИП. ИП и физлицо-самозанятое - это одно и то же лицо, у которого меняется только система налогообложения, что не влечет для организации никаких последствий, если только не попасть выплатой в тот момент, когды вы будут просто физлицо. Считаю, что можно сделать на одну оплату доп соглашение. В идеале потом закрыть договор с самозанятым и составить новый договор с ИП. 

Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение