Упрощенный бухучет

Покупатель
Постоянная ссылка #
Организация на УСН. По всем критериям попадает под малые предприятия. Бухгалтерский учет не представляет ни для кого интереса, в том числе и для учредителя. 1.Можно списывать стоимость материалов в затраты сразу после их оприходывания на склад? 2. Если можно, то они должны быть оплачены или это не имеет значения? Спасибо за ответы
Сергей экономист
Постоянная ссылка #

По мнению Минфина России, расходы на полученные и оприходованные сырье и материалы учитываются на дату их оплаты поставщику независимо от факта списания в производство. (Письма Минфина России от 31.07.2013 N 03-11-11/30607, от 07.12.2012 N 03-11-11/366, от 27.10.2010 N 03-11-11/284, от 15.01.2010 N 03-11-06/2/2).

Однако это касается налогового учёта.

Одновременно с этим согласно п. 13.2 ПБУ 5/01: «13.2. Микропредприятие, которое вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).»

Поэтому если вы действительно микропредприятия то да можете, но дело в том, что без оплаты у вас эти суммы не попадут в расходы для целей налога по УСН. Насколько удобен для вас в данном случае метод начисления, решать вам.

Главбух_Елена
Постоянная ссылка #
И у Вас потом разницы начнут вылазить: по данным бухгалтерского и налогового учета. Может, конечно, для Вас это не имеет значение. Но вот хотя бы для проверки себя я бы не стала так усложнять себе учет)
Покупатель
Постоянная ссылка #
спасибо огромное.
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение