Учет ОС при сдаче в аренду

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

Здравствуйте!

Как в бухгалтерском учёте отражается ОС, сданное в аренду? В том числе амортизация и доход с последующим налогообложением по УСН (6%). ФСБУ «Основные средства» - единственное «правило» учёта ОС?

С уважением,

Лев Лелюх

Сергей экономист
Постоянная ссылка #

ФСБУ введен для организаций госсектора, кроме того есть ПБУ 6/01 утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. По сути тот же стандарт с "человеческим лицом".

Лично для меня все IFRS и FRS из международного учета достаточно трудны для понимания, либо у нас переводчики из так адаптировали))))

По учету, также на счете 01 с начислением амортизации.

То есть Дт 20,23,26 Кт 02 - амортизация;

Дт76 Кт91 - начисление арендной платы;

Дт 91 Кт 20,23,25,26 - расходы связанные с предоставлением имущества в аренду.

Дт 91 Кт 68 - НДС с арендных платежей

Если сдача в аренду основной вид деятельности просто заменяете счет 91 на счет 90.

Доход разница между ДТ и Кт 91 или 90 счета.

 

 

Лев Лелюх
Постоянная ссылка #

Сергей экономист, огромное спасибо за "полнокровный" ответ, тем более, что ситуация касается не нас лично, а недавно учрежденной ОО. Из общения с ними вижу, что они даже не в состоянии сформулировать свои потребности. Очень хочется помочь. Собственный опыт "общения" с ОС закончился в 2007 году. А тут ещё этот ФСБУ вообще ввёл в ступор.

С уважением,

Лев Лелюх

 

Просто_бухгалтер
Постоянная ссылка #

Уважаемый автор вопроса,

не слышала, чтобы что-то менялось с 2018 года (актуальность статьи, на которую я даю ссылку), но в этом источнике другая информация про учёт ОС, переданных в аренду (и мы всегда учитывали так же):

Учёт ОС, переданных в аренду

 

Создайте новый комментарий в теме
Прикрепить файл
?
Получить e-mail уведомление об ответе
Есть вопрос по другой теме? Можете создать Новое обсуждение